Нужно ли регистрировать ГБО?

Со значительным ростом цен на бензин все больше автовладельцев решается на установку газобаллонного оборудования. Его преимущества и недостатки хорошо известны. Спорным остается только вопрос регистрации переоборудованного на газ автомобиля. За разъяснениями мы обратились к юристу.

3672
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Часть первая статьи 121 КУоАП предусматривает ответственность за управление водителем транспортным средством «переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов». Аналогичное положение содержится и в Правилах дорожного движения, которые гласят (п. 31.3), что запрещается эксплуатация транспортных средств «в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения». Кроме того, в п. 32.1 ПДД Украины написано, что переоборудование транспортных средств согласовывается с органами Госавтоинспекции. Именно словосочетание «или переоборудование» касается рассматриваемого нами вопроса. Толкование этой нормы далеко не неоднозначно.

Что говорит Админкодекс?

Кодекс Украины об административных правонарушениях имеет отсылочную структуру. Это означает, что он устанавливает ответственность за те или иные нарушения, предусмотренные другими законами и нормативно-правовыми актами. Таким правовым актом в нашем случае является Закон Украины «О дорожном движении», в статье 32 которого установлены основные требования к переоборудованию транспортных средств. Там же приводится определение «переоборудования»: изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины.

Логика сторонников идеи не регистрировать установку ГБО следующая: в связи с установкой баллона никаких глобальных изменений в конструкции автомобиля не происходит, а потому это действие не подпадает под приведенные нормы. Ни в Правилах дорожного движения, ни в Законе Украины «О дорожном движении», ни в КУоАП нет ни слова о газобаллонном оборудовании. Кроме того, Закон Украины «О дорожном движении» определяет, что только то переоборудование должно быть отражено в его регистрационных документах, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства. Перечень учетных данных приводится в Приказе МВД от 11.08.2010 года №379. Таковыми, в частности, являются: марка, модель, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (коляски). Установка ГБО, никоим образом не меняет упомянутых данных, поэтому, якобы, и регистрировать ее не нужно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автогаз в Украине снова дорожает

Что говорит полиция?

Основным аргументом полиции служат положения, которые приведены в «Порядке переоборудования транспортных средств» и «Порядке государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов». Согласно этим документам переоборудование транспортного средства проводится владельцем такого средства в индивидуальном порядке либо субъектом хозяйствования, имеющим согласованную с МВД и Министерством инфраструктуры нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования, а также свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства относительно обеспечения безопасности дорожного движения (в случае переоборудования пяти и более транспортных средств в течение года). Во втором документе прописано, что перерегистрация транспортных средств проводится в случае «переоборудования транспортного средства или замены кузова, других составных частей, имеющих идентификационные номера».

Таким образом, логика работников полиции следующая: если порядок установки ГБО включен в нормативные документы, предусматривающие переоборудование и перерегистрацию транспортного средства, такое действие является «переоборудованием» и подлежит перерегистрации.

Порядок установки ГБО

Перед переоборудованием транспортного средства для работы на газовом моторном топливе осмотр такого средства подразделением полиции не проводится. После переоборудования владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия и подает заявление о проведении оценки соответствия переоборудованного транспортного средства. По результатам такой оценки выдается акт технической экспертизы или сертификат соответствия. Перерегистрация переоборудованного транспортного средства проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД. В случае перерегистрации транспортного средства свидетельство о регистрации подлежит замене на общих основаниях.

Суд – не вариант

Последней инстанцией, к которой можно обратиться за ответом на вопрос, нужно ли регистрировать установку ГБО, является административный суд. Однако практика рассмотрения такой категории дел достаточно противоречива. Поэтому проще зарегистрировать переоборудование, чем потом тратить время и деньги на войну с государственными органами.