Растаможка без переплат. Инструкция от львовских таможенников

822
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Растаможка

Львовская таможня дает советы, как приобрести подержанную машину законно и с минимальным финансовым бременем.

Первое и главное условие — автомобиль, ввозимый должен быть оснащен двигателем, который отвечает экологическим стандартам Евро-5. Такие машины сейчас можно растаможивать по сниженному акцизу. Льготное налогообложение будет действовать до конца 2018 года, поэтому осенью таможенная служба ожидает наплыв желающих ввезти себе машину из-за границы.

Проверить, можно ли выбранное авто растаможить по льготным ставкам акциза, поможет информация из украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Автомобиль должен относиться к товарной позиции №8703 в классификаторе.

Год изготовления и стандарт Евро-5

Часто в техническом паспорте автомобиля есть информация только о его первой регистрации, а данных о времени его изготовления нет. Если в техпаспорте указано, что первая регистрация автомобиля состоялась в первом квартале 2010 года, существует вероятность, что он был изготовлен до 2010 года. Надо быть готовым к тому, что работники таможни будут проверять это. В таких случаях они присылают запросы к официальным дилерам в страны, где изготовили такой автомобиль, и устанавливают соответствующую дату.

Если с годом изготовления все в порядке, надо проверить, соответствует ли автомобиль стандарту Евро-5. Дело в том, что именно с 2010 года в странах Европы начали массово выпускать автомобили, соответствующие этому стандарту. Однако в других частях мира ситуация иная. Автомобили из США, изготовленные даже в 2016 году могут отвечать только стандарту Евро-4. Могут не иметь стандарта Евро-5 и автомобили, изготовленные после 2010 года, в Китае, Японии и других странах. Без сертификата соответствия стандарту Евро-5 автомобиль в Украине не будут растаможивать.

Чтобы уберечься от такого просчета, можно воспользоваться онлайн-ресурсами, которые позволяют расшифровывать информацию VIN-кода автомобиля (номер кузова). После введения 17 цифр VIN-кода автомобиля, пользователь получит набор данных, среди которых будет и соответствие экологическому классу. В этой строке указывают тип двигателя и его класс по системе Евро. Если указано, что двигатель имеет класс Tier3 или выше, это означает, что двигатель относится к Евро-5, а следовательно без проблем сможет пройти таможенное оформление. Если же двигатель имеет класс Tier2 и ниже, подержанный автомобиль нельзя будет растаможить в Украине.

Объем двигателя

Ставки акциза на импорт подержанных автомобилей снизили с 1 июля 2016 года. Льготный режим будет действовать до 31 декабря 2018 года. Для продления его действия необходимо будет принятие соответствующего законопроекта в Верховной Раде.

Льготные ставки акцизов на б/у импортные авто действуют до конца 2018 года. Стоит учесть, что по сниженным ставкам акцизного налога можно растаможить автомобили с объемом дизельного двигателя до 2500 см3, а бензинового – до 3000 см3. К автомобилям с двигателями с большим объемом льготные ставки акциза не применяют.

Документы от продавца

Покупая за рубежом автомобиль, от продавца необходимо получить документы, которые в дальнейшем будут проверять таможенники: инвойс, техпаспорт автомобиля.

Инвойс (англ. Invoice) это документ, который применяется в международной коммерции. Продавец указывает в нем товар, его технические характеристики, физическое состояние, условия поставки, сведения о себе и получателе, и, конечно, цену. Цена автомобиля, записанная в инвойсе, будет в Украине отправной точкой для определения его таможенной стоимости, а следовательно и размера таможенных платежей, которые необходимо оплатить.

Экспортная декларация

Когда авто приобрели, его еще необходимо снять с регистрации в стране приобретения, оформить временные номера, страховку, а также оформить экспортную декларацию, подтверждающую, что данный автомобиль продается за границу. Во многих странах ЕС, в частности в Германии, экспортную декларацию на автомобили приобретенные у физлиц оформляют сразу на таможне. Имея такую ​​декларацию, покупатель позже сможет получить возмещение НДС – на уровне 18-20% от стоимости авто в ЕС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Штраф за непристегнутый ремень может вырасти до 850 грн.

На границе

В пункте пропуска на границе водителю необходимо иметь оригинал инвойса и техпаспорта. Эти документы будут проверять, как основные документы на автомобиль. Таможенники будут составлять документ контроля доставки товара на таможню назначения и акт таможенного оформления.

Документ контроля доставки составляют, когда на счет таможни уже зачислена сумма налоговых платежей за автомобиль, который подлежит растаможке. Надо учитывать, что с момента перевода средств плательщиком до времени их зачисления на казначейский счет Львовской таможни проходит 5 часов. Эти средства, на тот момент являются лишь денежным залогом, потому заявленную таможенную стоимость автомобиля, от которой зависит расчет размера платежей, еще будут проверять.

Сколько будет стоить растаможка?

Владельцу импортируемого авто необходимо уплатить ввозную пошлину до 10% от заявленной стоимости транспортного средства, НДС в 20% и акцизный сбор, льготные ставки которого определены в зависимости от типа и объема двигателя.

«Автомобили, которые использовали ориентировочно пять лет, имеют средний объем двигателя – до 2 тыс. см3, то для дизельных акциз составит около 600 евро, для бензиновых – 800 евро, и еще надо заплатить пошлину (10%) и НДС (20%), которые составляют 30% стоимости автомобиля. То есть для автомобиля с бензиновым двигателем за 10 тыс. Евро, это будет сумма в 3,8 тыс. Евро «, – отметил Павел Македон.

По его словам, если водитель знает,к какому коду УКТВЭД соответствует автомобиль, возраст его эксплуатации, стоимость, тип и объем его двигателя, можно легко рассчитать сумму таможенных платежей с помощью онлайн-калькуляторов, доступных в сети интернет.

Контакты с таможенным брокером

Поскольку растаможка автомобиля требует определенных знаний и времени, то вполне целесообразно еще до поездки за границу для его покупки, найти себе таможенного брокера, который сделает это профессионально.

Обычно, водители, которые везут автомобиль в Украину, присылают копии техпаспорта и инвойса, своего паспорта, идентификационного кода своему таможенному брокеру. Последний по этим документам подает предварительную декларацию для оформления документа контроля доставки товара. Также он рассчитает стоимость растаможивания, которую вам необходимо будет оплатить на расчетный счет таможни и сообщит, когда именно перечислять эти деньги.

Акт таможенного оформления

Таможенники обращают внимание водителей на то, что акт таможенного оформления не является формальным документом. Своей подписью в нем граждане свидетельствуют достоверность данных о состоянии автомобиля, отображенных в акте: состоянии автомобиля, пробеге, возможных повреждениях.

«Возникают ситуации, когда граждане на границе очень спешат и чтобы быстрее завершить таможенное оформление говорят, что автомобиль в нормальном состоянии, скрывают, что он поврежден. Подписывают соответствующий акт. Затем, когда таможенную стоимость авто рассчитывают как для неповрежденного, начинаются недоразумения», – отметил и. о. заместителя начальника Львовской таможни ГФС Павел Македон.

Таможенники не скрывают, что в процессе оформления поддержанных импортных авто возникает много спорных вопросов по заявленной таможенной стоимости.

«Очень много людей пользуются специфической полулегальной схемой использования других документов при представлении к таможенному оформлению, чем те, которые они получили в стране приобретения автомобиля. Бывает так, что гражданин купил авто условно за 10 тыс. Евро, но пошел в компанию друзей, и ему выписали инвойс, что это авто приобретено за 5 тыс. Евро. В такой ситуации возникают проблемы. Если автомобиль, который в среднем стоит 10 тыс. Евро приобрели за 5 тыс. Евро, он должен иметь определенные повреждения или длительный срок эксплуатации. Если же авто исправное и нет безумного пробега, возникает сомнение в заявленной таможенной стоимости», – рассказал правоохранитель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Штраф за непристегнутый ремень может вырасти до 850 грн.

По его словам, работники таможни постоянно отслеживают ситуацию на автомобильных рынках, с которых украинцы импортируют автомобили, хорошо ориентируются в ценах на автомобили, и умеют проверять подозрительные инвойсы.

В таких случаях, в частности, проводят стоимостную экспертизу оценки транспортного колесного средства. Ее могут заказывать как таможенники, так и граждане, брокеры, чтобы подтвердить стоимость автомобиля на основе детального осмотра и оценки технического состояния авто.

Не спешите на СТО

Далее автомобиль перемещают непосредственно в зону таможенного контроля. Если автомобиль ввозят во Львовскую область, то на эту доставку выделяют пять суток, если в другую область, скажем Волынскую, – десять. Таможенники предупреждают, что не нужно в этот промежуток времени ехать на СТО и сразу улучшать состояние автомобиля, например доставлять бампер или красить его.

В этот промежуток времени владелец автомобиля еще не имеет полных прав на него, пока это – лишь товар, который находится под таможенным контролем. В соответствии с положениями Таможенного кодекса, любые изменения технического состояния можно осуществлять только с разрешения таможенников. Если это сделать без разрешения, могут составить протокол о нарушении таможенных правил.

Где получить сертификат соответствия

Вместо этого, за этот промежуток времени необходимо оформить сертификат соответствия автомобиля стандарту Евро-5. Он нужен и как для оформления основной таможенной декларации на авто, так и для дальнейшей регистрации автомобиля в сервисном центре МВД. Такие сертификаты выдают уполномоченные предприятия, среди которых ГП НИИ «Система» во Львове, «Ривнестандарт», «Укртехстандарт», «Центр Авто» и другие.

Представление основной таможенной декларации

В конце концов на внутренней таможне оформляется основная декларация таможенного оформления на основе представленных документов, в частности, сертификата соответствия.

«Если нет замечаний относительно представленных документов и заявленной таможенной стоимости, такая декларация будет оформлена в течение четырех часов», – заверил Павел Македон.

Затем, чтобы начать пользоваться автомобилем, водителю необходимо будет еще зарегистрировать его на учет в любом отделении Сервисного центра МВД в Украине. Здесь также нужно дополнительно оплатить пенсионный сбор в размере 3%.

Если на таможне насчитывают большую сумму платежей, чем заявил гражданин и он считает ее необоснованной, то может обжаловать такое решение. Для этого обращаются с заявлением с требованием отменить решение к руководителю таможни или ГФС, или обращаются в суд.

В этой ситуации руководствуются ст. 55 Таможенного кодекса о корректировке таможенной стоимости. Разницу между стоимостью таможенных платежей, которую насчитала таможня, и которую заявил гражданин, относимые в качестве резерва на счет таможни и ее на протяжении 80 дней не перечисляют в госбюджет. В этот период гражданин может пользоваться автомобилем и подать необходимые документы, которые бы подтвердили заявленную им таможенную стоимость авто, или пройти процедуру обжалования в суде. Если суд примет решение об отмене определенной таможенной стоимости, таможня обязана будет его выполнить и вернуть лишние платежи гражданину.

Однако таможенники тоже будут пытаться доказать свою правоту, в частности, подавать запросы в страны приобретения авто.

«Мы часто получаем по этим запросам информацию, что граждане предоставили недостоверные данные. На основании этого составляем протоколы о нарушении таможенных правил. Мы обязаны обеспечивать соблюдение таможенного законодательства», – отметил Павел Македон.

По его словам, из тысячи ввозимых авто, которые растаможивают на Львовской таможне, за месяц, количество авто с заниженной таможенной стоимостью насчитывается несколькими десятками. А вот количество случаев, когда граждане через суд отменили решение таможни – единичны.

По материалам То є Львів