Здравствуй, Новый год! Новые законы и новые ПДД на 2013-й

259
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Новые ПДД на 2013-й

По традиции каждый новый год преподносит автовладельцам те или иные сюрпризы, причем далеко не всегда приятные. Вот и в 2013-й мы въезжаем по новым законам и с новыми правилами.

Но что самое удивительное, часть нынешних изменений действительно можно отнести к прогрессивным. Итак, среди наиболее существенных новшеств, дата введения которых уже известна, следует назвать нововведения, связанные с изменениями процедуры перерегистрации транспортных средств, а также изменения порядка и размеров целого ряда выплат по «автогражданке». Кроме того, в 2013 году должны вступить в силу очередные изменения в Правила дорожного движения.

Налогообложение

Одним из главных нововведений в Налоговый кодекс Украины является отмена с 1 января 2013 года 1-процентного налога с продаж легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. При условии, конечно, что на протяжении года автовладелец продаст только одно подобное транспортное средство. (Напомним, сбор в Пенсионный фонд с покупки подержанных автомобилей не нужно платить с 2 декабря 2012 г.)
Тем же, кому придется продавать несколько единиц подобной техники (в этом случае сохранен 5-процентный налог с продажи), не понадобится проводить их оценку. Среднерыночная стоимость легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов будет ежеквартально определяться министерством (судя по всему, это будет Минэкономики или Минтранс) или ведомством, уполномоченным Кабмином, для каждой марки и модели с учетом года их выпуска и пробега на основании анализа фактических рыночных цен. При этом соответствующие данные будут ежеквартально обновляться и размещаться на официальном веб-сайте уполномоченного органа в режиме свободного доступа до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Соответственно, при удостоверении у нотариуса договора продажи или обмена легкового автомобиля, мотоцикла или мопеда отпадает необходимость предоставления документа об их оценке. Учитывая же, что с 2 декабря 2012 г. стоимость удостоверения нотариусом такого договора существенно снизилась (17 грн. при отчуждении автомобиля детям, родителям или супругу и 85 грн. — другим лицам), то справки-счета либо будут использоваться только при оформлении новых автомобилей, либо существенно подешевеют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Растаможка без переплат. Инструкция от львовских таможенников

В то же время договоры продажи и обмена легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов нотариусы должны удостоверять только при наличии документа об уплате налога, рассчитанного исходя из их стоимости, указанной в договоре. Как это согласуется с тем, что при продаже одной единицы техники в год такой налог не взимается, пока непонятно.

Правила дорожного движения

Грядущие изменения в ПДД разительно отличаются от всех предшествовавших своей продуманностью и отсутствием всевозможных «подводных камней». Как ни странно, но причина этого кроется в том, что проект данного документа подготовили не в ГАИ,
а в Администрации Президента.

Прежде всего, новшества коснутся введения ряда новых терминов и уточнений (изменений) имеющихся. Также намечено ввести ряд новых дорожных знаков («Аварийно-опасный участок», «Гололедица» и «Конец дороги с усовершенствованным покрытием»).

К наиболее значимым нововведениям следует отнести определение такого понятия, как «оставление места ДТП», что в настоящее время вызывает немало споров между участниками ДТП и гаишниками, поскольку последние нередко считают оставлением места ДТП случаи, когда один из участников столкновения отъезжает к обочине или даже просто немного сдвигает машину, чтобы освободить проезд. Теперь в данном споре обещают поставить точку и трактовать оставление места ДТП как действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия либо обстоятельств его совершения, которые повлекли необходимость проведения работниками милиции мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску ТС. В случае принятия данной редакции участники ДТП смогут спокойно разъезжаться, самостоятельно проведя необходимое «урегулирование».

Весьма радикальным является предложение ввести в обязанности водителя (п. 2.4 ПДД) останавливаться по требованию не любого работника милиции, а только по требованию работника ГАИ в форменной одежде и жилете с элементами световозвращающего материала. Еще одно нововведение предусматривает, что в любую пору суток вне населенного пункта рядом с работниками ГАИ, указанными в п. 2.4 ПДД, должен находиться патрульный автомобиль ГАИ с включенной «мигалкой» синего или красного цвета. Данные новшества (если, конечно, они будут приняты) тоже упростят жизнь водителям, избавив их от «левых» останавливающих.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Штраф за непристегнутый ремень может вырасти до 850 грн.

Страхование

Изменения в сфере страхования вступят в силу с 4 февраля 2013 года. С этой даты страховая сумма (ранее лимит ответственности) за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, возрастет до 50 тыс. грн., а за ущерб, причиненный жизни и здоровью, — до 100 тыс. грн. При этом минимальный размер выплат за ущерб, причиненный жизни и здоровью, не может быть меньше, чем 1/30 минимальной зарплаты (на 1 января 2013 г. — около 38 грн.). Заплатить могут и больше, но только если затраты будут подтверждены документально.

Кроме того, установлены твердые минимальные суммы выплат в случае смерти потерпевшего либо получения им инвалидности.

Таит новый закон и другие сюрпризы. Например, если водитель совершит ДТП во время использования застрахованного транспортного средства «в сфере, которая преду­сматривает большее значение корректирующего коэффициента», чем определено договором страхования, либо с нарушением условий, предусмотренных пунктом 13.2 Закона об «автогражданке» (передача управления автомобилем, застрахованным на льготных условиях, лицу, которое таких льгот не имеет), то он должен будет компенсировать страховой компании 50% суммы страхового возмещения. В то же время, учитывая, что в Украине сейчас действует только один тип полисов ОСАГО, действие такого полиса отныне распространяется не только на страхователя, но и на всех лиц, правомерно владеющих данным транспортным средством. Таким образом, автомобилем, застрахованным на льготных условиях (участниками войны, чернобыльцами 1-ой и 2-ой категорий, пенсионерами и инвалидами 2-й группы) может управлять любой водитель, но в случае ДТП, совершенного по его вине, ему придется компенсировать 50% причиненного ущерба.
И еще одно новшество: при изменении собственника страховой полис теперь будет официально переходить к новому владельцу.

Печально, но стоимость «автогражданки» возрастет. Как минимум по той причине, что страховым компаниям отныне запретили делать автовладельцам скидки сверх тех, что установлены законом.