Здравствуй, Новый год! Новые законы и новые ПДД на 2013-й

52
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Новые ПДД на 2013-й

По традиции каждый новый год преподносит автовладельцам те или иные сюрпризы, причем далеко не всегда приятные. Вот и в 2013-й мы въезжаем по новым законам и с новыми правилами.

Но что самое удивительное, часть нынешних изменений действительно можно отнести к прогрессивным. Итак, среди наиболее существенных новшеств, дата введения которых уже известна, следует назвать нововведения, связанные с изменениями процедуры перерегистрации транспортных средств, а также изменения порядка и размеров целого ряда выплат по «автогражданке». Кроме того, в 2013 году должны вступить в силу очередные изменения в Правила дорожного движения.

Налогообложение

Одним из главных нововведений в Налоговый кодекс Украины является отмена с 1 января 2013 года 1-процентного налога с продаж легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. При условии, конечно, что на протяжении года автовладелец продаст только одно подобное транспортное средство. (Напомним, сбор в Пенсионный фонд с покупки подержанных автомобилей не нужно платить с 2 декабря 2012 г.)
Тем же, кому придется продавать несколько единиц подобной техники (в этом случае сохранен 5-процентный налог с продажи), не понадобится проводить их оценку. Среднерыночная стоимость легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов будет ежеквартально определяться министерством (судя по всему, это будет Минэкономики или Минтранс) или ведомством, уполномоченным Кабмином, для каждой марки и модели с учетом года их выпуска и пробега на основании анализа фактических рыночных цен. При этом соответствующие данные будут ежеквартально обновляться и размещаться на официальном веб-сайте уполномоченного органа в режиме свободного доступа до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Соответственно, при удостоверении у нотариуса договора продажи или обмена легкового автомобиля, мотоцикла или мопеда отпадает необходимость предоставления документа об их оценке. Учитывая же, что с 2 декабря 2012 г. стоимость удостоверения нотариусом такого договора существенно снизилась (17 грн. при отчуждении автомобиля детям, родителям или супругу и 85 грн. — другим лицам), то справки-счета либо будут использоваться только при оформлении новых автомобилей, либо существенно подешевеют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Packard Panther-Daytona. Последний выход пантеры

В то же время договоры продажи и обмена легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов нотариусы должны удостоверять только при наличии документа об уплате налога, рассчитанного исходя из их стоимости, указанной в договоре. Как это согласуется с тем, что при продаже одной единицы техники в год такой налог не взимается, пока непонятно.

Правила дорожного движения

Грядущие изменения в ПДД разительно отличаются от всех предшествовавших своей продуманностью и отсутствием всевозможных «подводных камней». Как ни странно, но причина этого кроется в том, что проект данного документа подготовили не в ГАИ,
а в Администрации Президента.

Прежде всего, новшества коснутся введения ряда новых терминов и уточнений (изменений) имеющихся. Также намечено ввести ряд новых дорожных знаков («Аварийно-опасный участок», «Гололедица» и «Конец дороги с усовершенствованным покрытием»).

К наиболее значимым нововведениям следует отнести определение такого понятия, как «оставление места ДТП», что в настоящее время вызывает немало споров между участниками ДТП и гаишниками, поскольку последние нередко считают оставлением места ДТП случаи, когда один из участников столкновения отъезжает к обочине или даже просто немного сдвигает машину, чтобы освободить проезд. Теперь в данном споре обещают поставить точку и трактовать оставление места ДТП как действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия либо обстоятельств его совершения, которые повлекли необходимость проведения работниками милиции мероприятий по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску ТС. В случае принятия данной редакции участники ДТП смогут спокойно разъезжаться, самостоятельно проведя необходимое «урегулирование».

Весьма радикальным является предложение ввести в обязанности водителя (п. 2.4 ПДД) останавливаться по требованию не любого работника милиции, а только по требованию работника ГАИ в форменной одежде и жилете с элементами световозвращающего материала. Еще одно нововведение предусматривает, что в любую пору суток вне населенного пункта рядом с работниками ГАИ, указанными в п. 2.4 ПДД, должен находиться патрульный автомобиль ГАИ с включенной «мигалкой» синего или красного цвета. Данные новшества (если, конечно, они будут приняты) тоже упростят жизнь водителям, избавив их от «левых» останавливающих.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В Украине появится 4000 камер видеофиксации нарушений ПДД

Страхование

Изменения в сфере страхования вступят в силу с 4 февраля 2013 года. С этой даты страховая сумма (ранее лимит ответственности) за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, возрастет до 50 тыс. грн., а за ущерб, причиненный жизни и здоровью, — до 100 тыс. грн. При этом минимальный размер выплат за ущерб, причиненный жизни и здоровью, не может быть меньше, чем 1/30 минимальной зарплаты (на 1 января 2013 г. — около 38 грн.). Заплатить могут и больше, но только если затраты будут подтверждены документально.

Кроме того, установлены твердые минимальные суммы выплат в случае смерти потерпевшего либо получения им инвалидности.

Таит новый закон и другие сюрпризы. Например, если водитель совершит ДТП во время использования застрахованного транспортного средства «в сфере, которая преду­сматривает большее значение корректирующего коэффициента», чем определено договором страхования, либо с нарушением условий, предусмотренных пунктом 13.2 Закона об «автогражданке» (передача управления автомобилем, застрахованным на льготных условиях, лицу, которое таких льгот не имеет), то он должен будет компенсировать страховой компании 50% суммы страхового возмещения. В то же время, учитывая, что в Украине сейчас действует только один тип полисов ОСАГО, действие такого полиса отныне распространяется не только на страхователя, но и на всех лиц, правомерно владеющих данным транспортным средством. Таким образом, автомобилем, застрахованным на льготных условиях (участниками войны, чернобыльцами 1-ой и 2-ой категорий, пенсионерами и инвалидами 2-й группы) может управлять любой водитель, но в случае ДТП, совершенного по его вине, ему придется компенсировать 50% причиненного ущерба.
И еще одно новшество: при изменении собственника страховой полис теперь будет официально переходить к новому владельцу.

Печально, но стоимость «автогражданки» возрастет. Как минимум по той причине, что страховым компаниям отныне запретили делать автовладельцам скидки сверх тех, что установлены законом.