Арсен Мирзоян: «Приобрел бы какого-то электрического малыша»

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Арсен Мирзоян

Автор-исполнитель Арсен Мирзоян о своем первом водительском опыте, простых правилах выбора идеального автомобиля и отношении к электротранспорту.

Помните свой первый опыт вождения и первый автомобиль?
Ну конечно же, как такое забыть? ЗИЛ-130. Первый раз за руль – и на тебе… Да еще и через мосты в Запорожье. Я бортом тогда колонну моста задел слегка – инструктор вопросительно смотрел на меня, но молчал. Благо все обошлось и ничего не пострадало.

На чем ездите сейчас и почему сделали именно такой выбор?
Сейчас езжу за рулем «Мерседеса», иногда «Хонды». Выбор был сделан очень просто. Я механик, начинал в авиации, на производстве турбин. Потом работал в механическом цехе «Запорожстали», на ремонте металлургического оборудования. Это облегчает задачу – чувствовать инженерную мысль.

Идеальный автомобиль для вас – это?..
Хэтчбек з клиренсом не менее 160 мм. И только не задний привод.

Мотоциклы порой дарят намного больше драйва и эмоций, чем автомобили. Любите ли вы двухколесный транспорт?
Я не сторонник такого драйва. Велотриал, дисциплины mini DH, FreeRide – все это было в моей юности, и я не виртуоз по этой части, потому были и травмы. Так что драйв для меня, увы, не скорость, и в качестве двухколесного друга я бы предпочел легкий Street Hardtail Single-Speed, NS-bike или Specialized.

Как вы относитесь к стремительной электрификации транспорта? Купили бы себе электромобиль?
Очень хорошо отношусь и приобрел бы какого-то малыша, поскольку в Киеве вопрос парковки актуален всегда. Можно даже двухместный электрокар для бытовых перемещений. Садик, магазин, репетиции, радиоэфиры, съемки. Это чудесный транспорт, и экологию он не загрязняет.

А что насчет беспилотников – готовы ли вы отказаться от управления автомобилем и стать просто пас­сажиром?
Любой процесс необходимо контролировать. Если такой вид перемещения сможет гарантировать безопасность, я, скорее всего, соглашусь с правом на существование такого вида транс­порта. По сути, я же доверяю свою жизнь пилотам, а гарантий безопасности при этом никаких. Но управление автомобилем и перемещение в пространстве – это разные вещи. Как можно любить дорогу и при этом быть пассажиром?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Владимир Остапчук: «Автомобиль – эмоциональный выбор»

Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы на украинских дорогах стало немного меньше хаоса и чуть больше порядка?
Нужно не только соблюдение Правил дорожного движения водителями, но еще и соответствие нормативных документов. Своевременная актуализация недоработок со стороны всех служб. Отлаженная работа инспекторов по предоставлению статистики в необходимые инстанции. Адекватная работа «Автодора». Чтобы статистика перестала быть «кормушкой» и причины этой статистики грамотно устранялись. Жесткие предписания и мероприятия по недопущению ДТП, поскольку ответственность за безопасность пока несут только водители и пешеходы. «Автодор» и полиция почему-то ответственности не несут. И безусловно, необходимо, чтобы все виды ответственности были в действии. Справедливо для всех служб и слоев населения. Ужесточение правил и повышение штрафов не сработают, культура вождения так не прививается.