Cмогут ли выдержать зимние покрышки еще один сезон?

129
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Влияет ли на качество шин место расположения завода? Cмогут ли выдержать зимние покрышки еще один сезон? Отвечает специалист по качеству компании «Нокиан Шина» Александр Снисар.

Александр Снисар

Какими способами можно определить «работопригодность» ши­ны после ее летнего хранения в гараже? Когда и в каких случаях шину нельзя эксплуатировать второй год? (Валерий М., по e-mail)

В случае с повторным использованием покрышек действуют три фактора.
Во-первых, необходимо осмотреть шину на наличие трещин. Если внешних повреждений вы не нашли, шину можно эксплуатировать. Важно осмотреть не только протектор шины, но и внутреннюю ее часть, так называемый гермослой.
Во-вторых, нужно оценить степень износа протектора. Рекомендованная минимальная глу­бина протектора зимней шины – 4 мм. На протекторе всех шин Nokian есть специальный индикатор износа, который поможет понять остаточную глубину протектора. И наконец, помните, что рекомендуемый максимальный срок эксплуатации шин – 6 лет.

Что такое фрикционные шины и для какого сезона они предназначены? Требуют ли они какой-то специальной процедуры установки и балансировки? (Алексей Торопюк, Киев)

Все зимние шины делятся на два типа: шипованные и фрикционные. Так что вторые – это просто зимние шины без шипов, и они, в свою очередь, условно делятся еще на два подтипа: нордические шины – предназначены для работы в суровых зимних условиях и шины центральноевропейского типа – для более мягких погодных условий центральной Европы. Основным отличием является состав резиновой смеси протектора, а также скоростные характеристики. Рекомендации по установке и балансировке остаются общими как для шипованных, так и для фрикционных шин. Нужно также следить, чтобы направление вращения шин совпадало с указателем rotation на боковине (при направленном рисунке протектора). Установка шин с асимметричным протектором должна проводиться надписью outside наружу.

Хочу попробовать в этом году шипованные шины и сталкиваюсь с таким показателем, как количество шипов на единицу поверхности покрышки. Что это такое и стоит ли в наших погодных условиях гоняться за шинами с большим количеством шипов?  (Алексей Дроздов, Черновцы)

В Финляндии действует закон, регулирующий ошиповку шины. Одним из ограничений является максимальное количество шипов на 1 метр качения шины – 50 штук. Это связано с минимизацией воздействия шипов на дорожное полотно. Компания Nokian Tyres смогла превысить это значение благодаря специальной технологии Nokian Eco Stud 8. Работает она следующим образом: под каждым шипом находится амортизирующая подушка, которая позволяет смягчить давление шипа на дорожное полотно без ущерба сцепным свойствам шины.

С данной технологией мы смогли достичь максимального количества шипов в шине – 190 штук, что гарантирует наивысший уровень сцепления и безопасности при движении по льду и укатанному снегу.

Компания Nokian Tyres имеет заводы в разных странах, но у наших потребителей есть устойчивая тяга к тому, чтобы избегать продукции, произведенной в странах СНГ. Справедливы ли такие опасения в случае с покрышками? (Сергей Ковальчук, Днепропетровск)

Оба завода компании Nokian Tyres построены с учетом максимальной автоматизации. Человеческий фактор при производстве отсутствует практически полностью. Кроме того, на заводах внедрен так называемый 200%-ный контроль качества. Он заключается в том, что каждая готовая шина после вулканизации проходит проверку на специальном оборудовании, а также отдельно осматривается оператором на наличие внешних дефектов. Именно на этом заключительном этапе человек впервые касается шины.

Хочу приобрести косметику для шин – специальный полироль, который делает колеса более черными. Но переживаю, не повредит ли такое вещество самому материалу, из которого изготовлена шина. (Михаил Селичко, Измаил)

Есть специализированные мно­гофункциональные полироли для шин, которые продлевают срок службы автомобильных покрышек, возвращая им первоначальный внешний вид. Если эта косметика специально разрабатывается под данные потребности, ее можно использовать. При выборе полиролей нужно проконсультироваться с продавцом в магазине, который специализируется на этом и даст полезный совет по правилам эксплуатации данного продукта. Также мы рекомендуем следить за состоянием поверхности шины при использовании любых косметических средств.

На всех современных шинах есть индикатор износа. Какое его значение считается критичным для дальнейшего использования? И бывает ли так, что индикатор показывает еще только 2–3-ю степень износа, а протектор уже вышел из строя? (Кристина Кирейко, Киев)

Действительно, на протекторе многих современных шин есть специальный индикатор – небольшой выступ в канавках протектора. Как правило, он показывает глубину протектора 1,6 мм. Данное значение является минимальным для шин не только в Украине, но и во многих других странах. Когда протектор шины стирается до высоты данного индикатора, использовать шины дальше нельзя.

Более того, множественные тесты подтверждают, что езда на шинах с глубиной протектора 1,6 мм является небезопасной как летом, так и зимой.

Компания Nokian Tyres рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм для зимних шин и не менее 3 мм – для летних. Оценить остаточную глубину протектора в миллиметрах поможет запатентованная компанией Nokian Tyres технология «Индикатор износа».