Как самому диагностировать поломку сцепления?

614
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поломка сцепления

Вопрос читателя: В моей машине появился жуткий скрежет, а иногда невозможно включить первую и заднюю передачи. Появились рывки при старте. Что это может быть? Неужели готовиться к замене сцепления?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков: звукам, вибрациям. Идентифицировать поломку сцепления можно по проблеме с включением передачи на заведенном автомобиле, возникшему шуму в КПП или увеличению свободного хода рычага.

Причин может быть несколько: изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, сломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и т.д. Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Если вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается и машина стартует рывками, то причин тоже может быть несколько: выход из строя демпферных пружин, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска.

При вышеперечисленных неисправностях можно готовиться к замене комплекта сцепления (ведомого и нажимного диска, а также выжимного подшипника).