Как обращаться с автомобилем в холода?

Как обращаться с автомобилем в холода? Когда полный привод может стать неполным? На вопросы отвечает Павел Рябев, заместитель директора по сервису и торговле запасными частями автоцентра «Блиц-Авто»

122
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Павел Рябев, заместитель директора по сервису и торговле запасными частями автоцентра «Блиц-Авто»

Как правильно разморозить омывающую жидкость? (Иван М., г. Харьков)

Конечно же, идеальный вариант – поставить автомобиль в теплый гараж, а при отсутствии такового в отапливаемый паркинг и дождаться, пока омыватель растает сам собой. Если жидкости, которая замерзла в бачке, было не очень много, можно воспользоваться народным методом. Вам может помочь обычный чайник, который нужно закипятить дома и взять с собой к автомобилю. Прогрейте машину, чтобы от тепла двигателя растаяли шланги подачи жидкости к форсункам, потом залейте горячую воду (градусов 60–70, не более) в бачок омывателя и пробуйте брызгать на стекло. Как только первые струи воды попадут на лобовое стекло или вы услышите, что электронасос начал нормально работать, добавьте в бачок концентрированную жидкость омывателя (-80), чтобы предотвратить повторное замерзание.

 

С какого времени стоит начинать заливать зимний дизель? В чем разница между зимним и летним дизельным топливом? (Марк А., г. Чернигов)

Разница в количестве парафина, температура кристаллизации которого чуть выше 0°С.
При отрицательной температуре начинается «загустение», делающее невозможной прокачку топлива через топливные фильтры к насосу высокого давления, ухудшается испаряемость топлива. Однако не стоит надеяться на температуру 0°С на бортовом компьютере автомобиля. Дело в том, что при движении холодный воздух быстрее добирается до топлива и, охлаждая систему, может способствовать «загустению». Поэтому при температуре окружающей среды ниже 3°С рекомендуется заправлять уже зимнее топливо.

Определить летнее или зимнее дизельное топливо на АЗС можно по паспортам качества в уголке потребителя. В данных паспортах для дизеля необходимо обращать внимание на показатели граничной температуры фильтрации. Обычно зимнее топливо ограничивается температурой -20°С, арктика: -32°С. В летнем же дизеле температура ограничена -5°С.

В сети Интернет пишут о том, что прогревать двигатели в современных автомобилях не требуется. Правда ли это и почему? (Марина Г., г. Киев)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Можно ли изменить момент "подхвата" сцепления?

Если речь идет о прогреве автомобиля в летнее время, то не вижу никакого смысла, поскольку после выезда из двора своего дома вы все равно постоите на нескольких светофорах, если не сразу станете в пробку, и двигатель окончательно прогреется. Что касается зимы, то я бы рекомендовал прогревать двигатель ровно до того момента, пока в автомобиле будет комфорт­но находиться, нормально начнет работать печка, оттают стекла для обзора.

В обоих случаях греется только двигатель, а мы забываем про масло трансмиссии, особенно если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Оно не достигнет нормальной рабочей температуры, пока автомобиль стоит на месте. Поэтому основным советом является: не давать резких нагрузок сразу после пуска и начала езды.

Как открыть дверной замок в машине, если он замерз? (Кирилл Х., г. Киев)

Самым действенным способом является покупка на ближайшей заправке специальной жидкости для размораживания замков. Если же такой возможности нет и пробраться в автомобиль через багажник или другую дверь не получилось – остается последний народный метод: нагреть несколько раз зажигалкой ключ, пробуя провернуть личинку замка. Как правило, тепло передается по всей личинке, и рано или поздно она таки провернется. Также многие пробуют дуть в замочную скважину, но этот способ остается спорным.

Надежней всего избежать всего этого и установить замки с электрическим приводом и сигнализацию для управления этими замками. Как показывает практика, даже в самый лютый мороз хоть одна дверь да откроется.

Что именно называют полным приводом? Можно ли назвать кроссовер с электронными системами передачи мощности на разные колеса полноприводным?  (Татьяна Н., г. Киев)

Несомненно, да. То, что полный привод задействован непостоянно, сделано по нескольким причинам, начиная с экономии топлива и заканчивая исключением лишнего износа дифференциалов, карданных валов и других частей. Не будем углубляться в работу электронных систем – их много. Можно сказать, что большим плюсом и достоинством любого внедорожника или просто полноприводного автомобиля может являться возможность блокировки осевого или межосевого дифференциала. К сожалению, очень часто на практике новейшие изобретения – симбиоз работы многих электронных систем – ­напрочь перечеркиваются хозяином автомобиля после установки резины «подешевле».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Можно ли отключить датчик давления воздуха в запаске?

Как работает система «стар-стоп»? Действительно ли при этом экономится топливо, ведь при запуске двигателя расходуется в разы больше энергии, чем при холостых оборотах? (Николай С., г. Днепр)

Очень интересная система, предназначение которой, в первую очередь, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, а во-вторых, экономия топлива. Данная система глушит двигатель при остановке автомобиля, а после нажатия на педаль акселератора двигатель автоматически заводится и можно продолжать движение. Как заявляет большинство производителей, это должно на 5–10% уменьшить затраты на топливо. Соглашусь, что количество выбросов вредных веществ в атмосферу однозначно уменьшится, ну а экономия топлива довольно спорная. Думаю, нужно отталкиваться от места использования автомобиля с данным оборудованием. Если это небольшой городок с минимумом пробок и остановками только на светофорах, предположу, что эта система будет помогать экономить, но если мы эксплуатируем автомобиль в огромном мегаполисе, то не думаю, что «стар-стоп» поможет уменьшить затраты. Топливо, сэкономленное на длинных светофорах, будет потрачено в пробках и тянучках на многократные запуски двигателя. Чтобы достичь желаемого экономического эффекта, придется выключать эту систему
в пробках.