Как победить «плавающие» обороты двигателя?

156
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

О чем может рассказать биение на руле и как обезопасить днище от коррозии? Как победить «плавающие» обороты двигателя? О правильном обслуживании авто рассказывает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Александр Чаленко

Когда я завожу автомобиль, последние пару месяцев двигатель сам меняет обороты. То сбавляет их, то наращивает, пока не тронешься с места и двигатель не нагреется. Подскажите, может ли это быть признаком некачественного топлива? У меня автомобиль ЗАЗ «Ланос». (Алина Кириченко, Цюрупинск)

Причиной произвольного изменения количества оборотов холостого хода чаще всего является неисправность клапана холостого хода (для автомобилей с инжектором). Этот клапан регулирует подачу воздуха в тот момент, пока вы не нажимаете на педаль газа. Данный клапан открывается настолько, чтоб подать необходимое количество воздуха в цилиндры двигателя.

И в зависимости от степени открытия данного клапана блок управления двигателя подает соответствующее впускаемому объему воздуха (а точнее, весу) топливо. Чем больше топлива и воздуха попадет в цилиндры двигателя за единицу времени, тем выше будут обороты двигателя, и наоборот. Таким образом, некорректная работа клапана влияет на холостые обороты двигателя автомобиля. Такая проблема несколько лет назад была довольно актуальна для вашей марки, устранялась она в большинстве случаев заменой клапана, но не спешите его сразу менять. Для начала можно снять данный клапан и промыть его специальным аэрозолем из баллончика. Такие продаются на большинстве заправок. Часто бывает так, что клапан холостого хода исправен, просто его подвижные части засорены. Причем клапан довольно просто снять, в вашем случае он крепится всего двумя болтами. До этого необходимо снять разъем проводки. Главное – производить операции аккуратно, не нанося подвижным частям клапана механических повреждений.

В случае если промывка клапана не поможет, смело обращайтесь на автосервис для диагностики. И если тут выявится неисправность клапана, его придется заменить. Могут случиться и другие неисправности составляющих системы питания и управления двигателем, а именно: вышел из строя лямбда-зонд (кислородный датчик), неисправность проводки системы питания и управления двигателя, проблемы с блоком управления (крайне редко). Рекомендую обращаться в таких случаях к официальным представителям марки, они есть и в Цюрупинске, и в Херсоне. Так будет надежней.

На скорости больше 40-60 км/ч проявляется жуткая вибрация в руле. И такое ощущение, что вибрирует весь кузов спереди. Знакомый слесарь утверждает, что это плохая резина, требующая балансировки. Я на балансировку ездил три раза, в разные места, и всегда все в норме. Мой знакомый говорит, что мне плохо проверяли колеса и что у меня таки проблемы с шинами. Свой Aveo купил недавно, машина больше стояла, чем ездила, и шины у меня новые, престижной марки… Что делать? (Александр Мирюков, Житомир)

Я уверен, что вы не напрасно сомневаетесь в достоверности утверждений знакомого слесаря. Чудеса бывают только в детских сказках и фантастических романах. И я совершенно точно знаю, что не могли три разных шиномонтажа с равной степенью вероятности неправильно определить степень балансировки ваших колес. Также уверен, исходя из своего практического опыта, что хорошая новая резина известного производителя не даст такого биения, как вы описываете.

Для того чтобы делать выводы о плохой резине и криворуких шиномонтажниках, ваш знакомый автослесарь должен был предложить провести диагностику автомобиля на предмет механических повреждений и других дефектов трансмиссии и ходовой части, в том числе тормозных дисков. После чего делать выводы о квалификации своих коллег (или конкурентов) по цеху. Без разносторонней диагностики нельзя ничего утверждать точно.

Рекомендую вам провести диагностику на специализированном предприятии, которое обслуживает марку вашего автомобиля не первый год. И желательно, чтобы это автосервисное предприятие было дилером вашего бренда.

У такого дилера в штате точно будут квалифицированные авто­слесари и достаточное количество оборудования, чтобы точно локализовать и решить вашу проблему. Одно из таких предприятий находится на выезде из Житомира, в направлении Ровно.
Навскидку могу предположить следующие проблемы:
– механическое повреждение полуоси и/или ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) – в народе «гранаты»,
– деформация тормозного диска. В данном случае, если что-то именно с тормозным диском, вибрация должна особенно сильно проявляться в момент торможения,
– проблемы со ступицей колеса и колесным подшипником.
Могу сказать одно: биение на руле – это проблема не только резины и ее балансировки.

И кстати, интересно будет узнать результаты ваших дальнейших диагностик – напишите нам.

Скоро зима, а я сторонник подхода «готовь сани летом». У меня вопрос по защите днища. Автомобиль у меня не новый (Nissan X-Trail 2008 года), поэтому очень многие друзья дают самые разные советы. Один говорит – пескоструить нужно до металла, другой – щеткой по металлу пройтись, третий – достаточно хорошо помыть днище на мойке… Как поступить правильно, чтобы не переплачивать, но и чтобы мой новый антикор не сошел вместе со снегом по весне? (Василий Кривенко, Сумы)

Ваш вопрос крайне актуален осенью, и для эффективной защиты машины от зимних агрессивных условий все методы хороши, а использовать их надо комплексно, поскольку последствия коррозии бывают весьма печальны.

Рекомендую сначала хорошенько вымыть днище на мойке. Желательно горячей водой и под высоким давлением, чтобы максимально растворить и смыть грязь, масляные пятна и прочие загрязнения подобной природы. После того как автомобиль высохнет, обработать участки с коррозией металлической щеткой, оттирая места ржавчины.

Чистую, сухую и обработанную поверхность кузова протереть ветошью. Лучше –
ветошью с растворителем, чтобы обезжирить поверхность. После есть смысл обработать оголенные металлические части кузова грунтом с преобразователем ржавчины, хотя такой преобразователь входит в состав большинства современных антикоррозионных материалов. Ну, и уже потом нанести антикоррозионный материал.