Как правильно настроить ГБО?

116
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

На вопросы отвечает заместитель директора по сервису и продаже запчастей АФ «Блиц-Авто» Корпорации «УкрАвто» Денис Киселев.

Денис Киселев

Существенно повысился расход топлива (бензиновый мотор 1,6 л, пробег 108 000 км). Что может стать причиной такого явления и во сколько мне может обойтись устранение этой проблемы? (Сергей Митюк, Киев)

В современных двигателях объем потребляемого топлива рассчитывается электронным блоком управления двигателем на основании показаний многих датчиков. Это датчики, например, массового расхода воздуха, кислородные датчики (лямбда-зонды), измерители температуры охлаждающей жидкости. Система впрыска топлива состоит как минимум из четырех инжекторных форсунок, распыляющих топливо во впускной коллектор. Повышенный расход топлива может говорить как о неисправности датчиков, так и о загрязненности системы впрыска, а также неисправности в системе зажигания.

Практически все неисправности датчиков можно определить с помощью компьютерной диагностики, состояние системы зажигания проверяет специалист. Если вы знаете, что система давно не чистилась, то в комплексе необходимо также сделать чистку топливной системы, используя качественные промывочные жидкости.

На сравнительно новом автомобиле (4 года) лопнуло заднее стекло без видимых причин — ни удара, ни ДТП. Заменить деталь можно, но очень хочется понять причину, по которой это произошло, чтобы избежать повторной замены стекла в ближайшем будущем. (Анатолий П., по e-mail)

Для понимания причины необходимо знать условия, при которых произошло повреждение стекла. Чаще всего это происходит из-за неправильной эксплуатации. Например, при попытках разморозить заиндевевшее стекло горячей водой.

Возможны также поломки в системе обогрева заднего стекла из-за чего в определенном месте возникает очаг высокой температуры или заводской дефект самого стекла.

Машине 8 лет, заметил, что в очень жаркую погоду кондиционер охлаждает салон не так хорошо, как ранее. Означает ли это, что он вышел из строя, и что нужно предпринять, чтобы вернуть ему прежнюю эффективность? (Мария К., по e-mail)

Если кондиционер работает, но хуже, чем вы привыкли, постарайтесь хотя бы вспомнить, когда последний раз проводилось обслуживание системы.
Систему кондиционирования необходимо обязательно ежегодно обслуживать, так как рабочий газ в процессе эксплуатации имеет свойство в небольших количествах испаряться из системы.

В комплекс обслуживания входит проверка объема и заправка системы фреоном и компрессорным маслом. В случае большой недостачи газа — заправка в систему флуоресцентной краски и проверка мест утечки. За восемь лет в системе может газа совсем не остаться, поэтому вы и не чувствуете эффективной ее работы. Думаю, стоит уделить ей внимание.

Почему ГБО требует столько настроек? Я установил на свой автомобиль KIA Rio 2009 г.в. систему четвертого поколения, но вынужден постоянно обращаться к настройщикам. При этом на обычном СТО мне сказали, что в штатных системах машины проблем нет… (Алексей Гончаренко, Хмельницкий)

Если вам приходится регулярно обращаться за настройкой газобаллонного оборудования, то это может говорить о неисправностях в системе или некачественно проведенных настройках в движении.

Многие «настройщики» пытаются физические неполадки устранить настройками карты впрыска, что отражается на работе системы, но ненадолго.

Правильно установленное и настроенное ГБО необходимо обслуживать каждые 10 000 км, причем при таком обслуживании заменяются фильтры, проверяется состояние редуктора, форсунок и по необходимости регулируется карта впрыска.

Слышал, что существует специальное средство для защиты днища автомобиля от коррозии, но оно якобы наносится каждый год, и эту процедуру надо делать постоянно. А есть ли что-то такое, что могло бы защищать днище один раз и надолго? (Иван Четиев, Ровно)

На самом деле современные средства антикоррозионной защиты автомобиля нет необходимости наносить каждый год. Они наносятся единоразово, и желательно для наилучшего эффекта — на новый автомобиль.

Ежегодно лишь рекомендуется проверять состояние покрытия и в случае необходимости восстанавливать повреждения, нанесенные внешними факторами (это могут быть ветви, трава и тому подобное).

Слышал, что противоударные пленки рекомендуют наклеивать на капот и крылья. Эти пленки нужно менять через время? И не будет ли покрытая деталь выцветать от солнца меньше, чем открытая? (Александр Сушко, Новая Каховка)

По поводу неравномерного выгорания на солнце можете не волноваться — качественные антигравийные пленки пропускают достаточное количество ультрафиолета для того, чтобы не изменять фактуру и цвет лакокрасочного покрытия. Менять их необходимо по мере фактического износа, если таковой визуально просматривается.

Что такое гарантия от сквозной коррозии и почему она больше, чем обычная гарантия на автомобиль? Разве может автомобиль проездить по нашим дорогам без единой царапины, скажем, 7 лет? (Андрей Кирейко, Киев)

Сквозная коррозия означает возникновение в кузове автомобиля сквозных отверстий вследствие развития коррозии изнутри автомобиля. Такая гарантия обычно указывается с условием отсутствия механических повреждений.

При использовании качественных металлов с современными покрытиями такой вид коррозии может грозить только неправильно восстановленному после ДТП автомобилю.