Как правильно подобрать моторное масло?

Можно ли смешивать разные виды тормозной жидкости? Как правильно подобрать моторное масло? Стоит ли ставить дополнительные подкрылки? На вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

172
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

При покупке автомобиля мне предложили заказать дополнительно подкрылки. Для чего они нужны? (Любащенко Ю., г. Ужгород)

Автомобильный кузов подвержен воздействию коррозии и различных химических веществ с дорожного полотна, а особенно –  колесные арки. Причем внутреннее устройство колесных арок, из-за того что там очень много сложных полостей, тяжело отмыть без специальной мойки под давлением. Грязь, оставшаяся в арках, также способствует образованию очередных очагов коррозии. Колесные арки покрывают несколькими слоями резино-битумной мастики, так как она пластична и хорошо держит удар выброшенной колесом грязи и мелких камней. Но наиболее надежным элементом защиты колесных арок служат подкрылки, сделанные из специальных полимерных материалов. Материал их нейтрален к различного рода химическим соединениям, которыми обильно посыпают дороги в городах в зимний период и которые очень агрессивно воздействуют на незащищенный металл кузова.

Подкрылки выпускаются под каждую конкретную модель и выполнены с большой точностью, плюс к этому их установка не составляет большого труда.

Объясните, что такое DOT-4? И как определиться среди множества их видов? (Дзюбкин В., г. Днепропетровск)

DOT-4 – это обозначение тормозной жидкости, применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. На доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать только жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю. Так, тормозные жидкости DOT-3 и DOT-4 сделаны на гликолевой основе, а жидкость DOT-5 – на силиконовой. Следует обратить внимание: из-за разного состава эти жидкости нельзя смешивать между собой.

Современные моторы имеют достаточно большую мощность и обладают высокими скоростными характеристиками, что требует более надежных тормозных механизмов и соответствующих тормозных жидкостей. В момент торможения в месте контакта тормозной накладки с тормозным диском температура может превышать 350 градусов, и тормозная жидкость должна сохранять при этом все свои качества. Инженер изначально просчитывает температуру нагрева, и в инструкцию к автомобилю вносится конкретный тип тормозной жидкости. Если же DOT по какой-либо причине не будет соответствовать заявленным температурным характеристикам, вполне возможны сбои в работе тормозной системы.

Заметил, что все тяжелее стало протирать руль. Как можно хорошо вычистить рулевое колесо? (Максименко В., г. Полтава)

Рулевое колесо загрязняется чаще, чем все остальное, а для его очистки требуется не так много. Купите в любом автомагазине специальный очиститель и возьмите чистое полотенце из микрофибры. Протрите руль со всех сторон.  Нанесите спрей-очиститель на тряпку или полотенце из микрофибры и оберните им рулевое колесо, а затем плотно прилегающим полотенцем протрите руль из стороны в сторону. Не советуем вам наносить спрей-очиститель на само рулевое колесо. Если не получается очистить с первого раза, возьмите старую зубную щетку, нанесите на нее очиститель и удалите трудно выводимые загрязнения. Также щетка поможет вам убрать грязь из-под швов, которые обычно присутствуют на кожаной оплетке рулевого колеса. Но делайте это аккуратно, чтобы не повредить отделку руля. После того как руль станет мыльным, возьмите чистую салфетку из микрофибры и протрите всю поверхность рулевого колеса.

Обратите внимание, что в автомагазинах представлено огромное множество очистителей салона, которые можно использовать при очистке руля. В большинстве случаев такие очистители предназначены для удаления загрязнений пластика. Но если ваш руль обтянут кожей или кожзаменителем, то приобретайте очиститель только для кожи.

Кроме того, вы можете провести его антибактериальную обработку. Особенно это полезно, если руль обшит кожей. Это можно сделать с помощью специального ручного автомобильного парогенератора.

Многообразие предложений на рынке заставляет теряться в догадках. Какое масло лучше выбрать? (Гармаш И., г. Львов)

Масло смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Нельзя сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Каждое обладает своими особенностями, о которых можно писать много.

Но, рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно по­мнить, что их отличает стойкость к перепадам температур, качество и долговечность смазки, вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя. Так, например, чтобы снизить степень угара, используют полусинтетическое масло, а для новых двигателей чаще применяется синтетическое. Но как мы уже отметили, нужно учитывать, какие масла рекомендует сам производитель (указано в руководстве по эксплуатации). Поэтому задача автомобилиста – узнать конкретный вид масла, чтобы сэкономить свое время и средства. Кстати, необязательно лить в мотор масло определенной марки – наверняка на рынке найдется много аналогов, которые, возможно, больше подойдут вам по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав и степень вязкости.