Как правильно выбрать мастера-установщика ксенонового света?

105
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Стоит ли переживать, если превышен пробег между сервисными интервалами? Как правильно выбрать мастера-установщика ксенонового света? На ваши вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Александр Чаленко

Допустимо ли, скажем, на 1000 км увеличивать межсервисный интервал, ведь даже на фирменных СТО допускают перепробег до 500 км, а там-то уж точно все перестраховываются? Может ли машина нормально работать с более длинными перерывами между обслуживаниями? (Сергей М., по e-mail)

Этот вопрос интересует многих автовладельцев на фоне роста цен. И на него есть два ответа в зависимости от того, собираетесь ли вы сохранять гарантию. Если да, то первый ответ – ТО, как и замену масла, необходимо производить в срок и в соответствии с регламентом. Перепробег недопустим, если он больше, чем указано в сервисной документации производителя. А если автомобиль не на гарантии, то возможен незначительный перепробег выше установленного. Конечно, такой обход правил жизни двигателю не прибавляют. Но могу сказать точно: моторное масло – это не молоко, оно не скисает в день, указанный на упаковке, его свойства ухудшаются постепенно, и реальное время «износа» масла зависит от большого количества факторов: стиля езды, нагрузки, качества топлива, изношенности двигателя. Поэтому решайте, соизмеряя риски с известной вам информацией.

Почему производители некоторых марок доводят промежутки между заменами масла до 30 000 км? (Андрей Липатников, Одесса)

Действительно, промежутки пробега между регламентным техническим обслуживанием и заменой масла у современных автомобилей возросли. Когда-то это было 10 000 км. Потом промежуток замены масла возрос до 15 000 км – таков он для большинства машин. А вот некоторые производители предлагают даже 30 000 км интервала.

Произошло это по двум причинам: улучшение конструкции двигателя и материалов, которые использовались для его изготовления, улучшение состава масла. В первом случае используются материалы с большей износостойкостью, конструкция двигателя более совершенна, стираемость трущихся поверхностей ниже. Во втором случае в масле используются более эффективные присадки, которые уменьшают силу трения между трущимися деталями двигателя, лучше отводят избыточное тепло с деталей, подверженных высоким температурам, препятствуют подгоранию базы масла, препятствуют образованию смолистых отложений на деталях двигателя и т.д.

Таким образом, учитывая комплекс этих факторов, пробеги между заменой масла могут быть увеличены. Но это не означает, что автомобиль двадцатилетней давности с изношенным двигателем может эксплуатироваться в таком же режиме. Использование моторного масла высокого класса дает возможность увеличить пробег перед его заменой примерно на 10–30 %. А частая замена моторного масла еще никому не навредила.

Я хочу установить ксенон, чтобы лучше было видно дорогу в ночное время. Не могу разобраться с изобилием предложений. Что посоветуете? (Татьяна Щучьева, Киев)

Начнем с того, что ксеноновые лампы можно установить непосредственно в имеющуюся фару, в штатное место, вместо галогеновой. Для большинства потребителей это самый простой и дешевый способ. Для этого потребуется непосредственно комплект ламп, комплект проводов для их подключения, комплект блоков розжига. Последние представляют собой преобразователи низкого напряжения в сети автомобиля (12 В) в высокое (до 30 000 В), при котором и образуется электрическая дуга ксеноновой лампы.

При этом вносятся некоторые изменения в проводку автомобиля, в его подкапотном пространстве, чтобы напряжение подавалось не напрямую на лампы, как в случае с галогеновыми фарами, а через блоки розжига. Естественно, монтируются упомянутые блоки в подходящих для этого местах. Они должны быть изолированы от влаги и расположены недалеко от фар.

Но этот простой и более дешевый способ имеет недостатки. Дело в том, что ксеноновая лампа будет иметь отличные параметры относительно исходной галогеновой. Ее иные геометрические параметры повлияют на отражение света лампы рефлектором фары, формирование правильного пучка света для оптимального освещения дороги. Вот и получается, что такой самодельный ксенон, как описан в первом случае, часто освещает ворон на деревьях и слепит водителей встречного транспорта. И при этом неэффективно освещает дорогу, не выполняя свою функцию полностью.

Есть вариант второй – так называемый линованный ксенон. Отличие второго варианта от первого – установка в имеющуюся фару некоего компонента с линзой. В данном случае линза будет эффективно формировать световой поток, фокусируя его в нужном направлении, избегая излишнего рассеивания света в стороны.

Такое устройство позволяет осветить дорогу в два-три раза эффективней, чем описано в первом варианте. Кроме всего, линза в сборе имеет шторку, которая ограничивает часть пучка света от глаз водителей встречного транспорта, попросту закрывая собой этот сектор светового пучка. С помощью этой же шторки можно переключать фары в режим дальнего света.

Конечно, придется купить дополнительно комплект линз. И главное, сам процесс установки будет намного более трудоемким. Ведь для установки линз необходимо разбирать фару! Не советую это делать самостоятельно. Часто это заканчивается покупкой новых фар, ведь работа с фарами требует профессиональных навыков и приспособлений. Собственно, это актуально и для сборки фар, и для монтажа линз.
Однако линованный ксенон – это, наверное, лучшее, что придумали в автомобильной промышленности для освещения дороги! Проверил на себе.

И еще обращу внимание на такой важный момент: при подборе ламп изучите их температуру свечения. Она измеряется в кельвинах, у ксеноновых ламп диапазон обычно составляет от 4300 до 6000 К, где 4300 К – более желтый свет, 6000 К – более белый свет, ближе к синему. Бывают лампы и более 7000 К – с холодным белым, почти синим светом. Рекомендуют устанавливать лампы 5000 К – светят приятным белым цветом, не раздражая глаза, и дорогу освещают хорошо. Это оптимальный вариант. Лампы в 6000 К, наверное, светить будут еще красивее, но освещают хуже. Обратная история с лампами 4300 К, у них максимальный эффект освещения даже в мокрую погоду, но эстетическая сторона проигрывает. Выбирайте на свой вкус.