Как противостоять аквапланированию?

Можно ли визуально определить, оцинкован кузов или нет? Как противостоять аквапланированию? Стоит ли менять тормозную жидкость ежегодно? На вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

164
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Стоит ли менять тормозную жидкость каждый год? Или есть определенный регламент замены? (Свиридов А.В., г.Одесса)

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надежность работы тормозов напрямую зависит от ее качества. Одним из свойств тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Температура кипения жидкости в процессе эксплуатации снижается и через пару лет это может вызвать появление воздушных пробок, а в худшем случае – отказ всей тормозной системы. Поэтому в сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости. Обычно это раз в два года, или 30–40 тыс. км пробега.

У меня двигатель гнет клапана. В чем может быть причина и как это можно предотвратить? (Скляров И.В., г. Кировоград)

В большинстве современных двигателей от восьми до шестнадцати клапанов. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые цепляются за зубья шестерен, ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение. В момент, когда клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень, последний ударяет по тарелке клапана. Стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется.
Причин же поломки может быть несколько. Возможно, истек срок эксплуатации ремня ГРМ – для большинства моторов он рассчитан на пробег 100–120 тыс. км. Или же изначально использовался контрафактный ремень ГРМ – некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни, которые рвутся на малых пробегах – 5–7 тыс. км. Возможна и поломка помпы ГРМ: она изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу. Могут заклинивать и ролики, по которым движется ремень.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Можно ли удалить катализатор?

Как узнать, оцинкован ли кузов авто? (Шпиль В.А., г.Черкассы)

Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Само же понятие производственной «оцинковки» не всегда связано с обработкой железа кузова и часто цинк просто добавляют в краску. Или при изготовлении кузова автомобилей (например, Kia) применяется цинкрометалл. Но большинство производителей в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра. Определить же визуально, оцинкован ли кузов, на самом деле невозможно. А тем более узнать, какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла с использованием специального оборудования. Но как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN-коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. Наиболее простой способ определения – посмотреть на месте сколов: если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего цинковая защита есть.

Что такое «эффект аквапланирования»?  (Дорофеев Ф.А., г.Прилуки)

Сцепление колеса с мокрым асфальтом в два раза меньше, чем с сухой поверхностью, а сцепление с ледяной коркой еще на несколько порядков ниже. При аквапланировании же контакт протектора с дорогой отсутствует вовсе. Колесо скользит по водяной глади, при этом не реагируя на действия водителя. Возникает данный эффект при движении автомобиля по дороге, покрытой слоем воды, когда каждая покрышка выдавливает воду из пятна контакта, образуя перед собой водяной клин. В момент, когда колеса уже не в состоянии быстро освобождать зону контакта от воды, водяной вал превращается в мощный водяной клин и автомобиль «всплывает». Нажатие педали тормоза может ухудшить ситуацию, а реакция на руль будет неадекватна. Справиться с проблемой помогают шины с глубокой центральной канавкой и прорезями «навылет». Большим противодействием аквапланированию обладают шины с «елочным» рисунком протектора, например Nokian NRH 2 и аналоги. При их установке, кстати, надо быть внимательнее – такие шины, как правило, имеют направленный рисунок протектора. В любом случае при приобретении резины стоит обращать внимание на рейтинг шин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Куда исчезает масло?

Какое давление в шинах автомобиля можно считать оптимальным? (Коновал А.С., г.Полтава)

В сервисной книжке к каждому автомобилю указано необходимое давление, которое должно быть в определенный сезон. При максимальной загрузке производитель рекомендует повышать давление в покрышках на 0,2 (для передних колес) и 0,7–0,8 атмосфер (для задних колес). Некоторые современные автомобили оснащены специальными датчиками, расположенными в покрышках, сообщающими о том, какое давление в каждом из четырех колес. Стоит помнить, что давление в шинах передних колес, если у автомобиля переднемоторная компоновка, всегда выше на 0,1–0,2 атмосферы, чем в задних. И наоборот. В большинстве случаев производитель советует проверять давление при каждой заправке топливом. Недостаточное давление в покрышках может влиять на топливный аппетит автомобиля и износ самих шин. Твердые же покрышки вынесут приговор узлам и деталям подвески, ведь шины с избыточным давлением острее реагируют на неровности дорожного полотна.