Какой максимальный пробег между ТО для автомобилей с газовой установкой?

Когда же лучше переобувать резину? Есть ли особенности сервисного обслуживания после установки ГБО? Можно ли лишить машину катализатора? На вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

539
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Как вы считаете, когда необходимо менять летние шины на зимние? (Сергей К., г. Винница)

Большинство мировых производителей шин для автомобилей не рекомендует использовать летнюю шину при температуре +7°С и ниже, поэтому не стоит ждать снежной погоды, а затем сломя голову носиться по городу в поиске свободного шиномонтажа. В нашей стране уже в октябре в утреннюю пору преобладает температура, близкая к 0–5 градусам. Именно в этот момент автолюбителя подводит излишняя самоуверенность, и в случае экстренного торможения автомобиль может понести из-за потери привычного сцепления с дорожным покрытием. И устоявшаяся практика менять летнюю резину на зимнюю при падении среднесуточной температуры до +5°С и ниже ошибочна. Не верьте легендам о том, что зимнюю резину можно стереть, если вдруг потеплеет. Ничего с ней не случится. Переобувайтесь при первых признаках похолоданий.

Как часто необходимо делать проверку и регулировку углов установки колес (развал/схождение), если я езжу очень аккуратно? (Артем М., г. Львов)

Если вы думаете, что за 10–15 тыс. пробега ни разу не попали в крупную яму, ездили только по хорошим дорогам, то нет необходимости делать проверку углов установки колес, вы ошибаетесь! Подвеска автомобиля – это сложная конструкция, рассчитанная на большие нагрузки как при пре­одолении препятствий, так и при прохождении поворотов, торможении, наборе скорости и так далее. Многие факторы имеют прямое влияние на элементы подвески через колеса. И именно они и страдают в первую очередь при нарушении развал/схождения. Потому я рекомендую проверять углы минимум каждые 10–15 тыс. км и 25–30 – максимум. А если вы угодили в крупную яму и, как говорится, «аж подвеску пробило», то не откладывайте визит к специалистам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В Украине прошло первое соревнование по скоростной замене колеса

На что мне нужно обратить внимание при эксплуатации автомобиля после установки ГБО? (Петр Т., г. Ирпень)

После установки газобалонного оборудования первое, про что не следует забывать, – это свое­временное прохождение технического обслуживания газовой установки каждые 10 000 км. Как показывает практика, перепробег – это проблема у многих владельцев авто с установленным ГБО. Второе – если двигатель вашего автомобиля не имеет гидрокомпенсаторных клапанов, то есть зазоры клапанов регулируются в условиях СТО по истечении определенного пробега (согласно «Сервисной книжке»), то контроль за зазорами клапанов необходимо осуществлять в два раза чаще, так как клапанный узел на газе работает в более высоком температурном режиме, нежели на бензине. Третье – периодически осуществляйте небольшие (15–20 км) поездки на бензине, для промывки бензиновых форсунок. Иначе могут возникнуть проблемы с холодным запуском.

У меня на кузове появилась легкая коррозия (вздутие краски). Есть ли смысл ремонтировать и красить поврежденные детали осенью, если впереди зима, или лучше потерпеть до весны и тогда решить проблему? (Артур С., г. Киев)

Если у вас появились незначительные очаги коррозии, то я бы порекомендовал не затягивать с решением данной проблемы до весны, так как в осенне-зимнее время преобладает погода с повышенной влажностью, на дорогах появятся разного рода антигололедные реагенты и процесс разрушения металла только ускорится. В итоге вместо ремонта поврежденного участка с последующей покраской детали вы можете «попасть» на ее замену, что обойдется гораздо дороже.

Катализатор вышел из строя, а стоит дорого. Могу ли я удалить катализатор и забыть о проблеме? (Иван М., г. Чернигов)

В нашей стране, к сожалению, существуют две основные проблемы, из-за которых клиенты принимают решение удалить катализатор, – это отсутствие денежных средств (стоимость катализатора достаточно высока) и низкое качество топлива, которое и является причиной выхода из строя последнего. Простое удаление катализатора ведет к нарушениям в работе двигателя, вплоть до перехода в аварийный режим. Потому для каждого автомобиля существует свой ряд мероприятий, связанных с обманом блока управления двигателя, после которых автомобиль можно использовать без каких-либо проблем. Разве что выброс вредных веществ в окружающую среду увеличится, так как предназначение катализатора – нейтрализация большого количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  6 советов по эффективной эксплуатации шин

Что такое антифриз? И чем грозит его отсутствие? (Бородин Анатолий г. Киев)

Антифриз – это охлаждающая жидкость, имеющая цвет (обычно зеленая или красная), которая залита внутрь радиатора вашего автомобиля и заполняет всю охлаждающую систему машины. Вообще антифризом принято называть любую жидкость, которая предназначена для охла­ждения и используется при низких температурах. Как это работает? Главный ключ антифриза – это этиленгликоль. Смешанный в правильной пропорции, этот материал может удержать антифриз в радиаторе от замерзания, даже если температура ниже -30°С градусов. Удивительно и то, что этиленгликоль также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости до целых 130–140°С. Таким образом, вода и антифриз в отношении охлаждения двигателя – это две большие разницы. И без должного охлаждения двигатель может перегреться и выйти из строя.