Можно ли изменить момент “подхвата” сцепления?

226
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
момент

Вопрос читателя: У нас автомобиль с «механикой». Сцепление «берет» в самом верху, из-за чего жена не всегда удачно стартует. Можно ли отрегулировать момент “подхвата” сцепления, чтобы педаль “брала” в самом низу, и есть ли какие-то риски/последствия такой модернизации?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.

Увеличение хода педали может возникнуть со временем в результате износа фрикционных накладок ведомого диска. Правда, на некоторых автомобилях используется саморегулирующееся сцепление, в котором данный эффект компенсируется за счет особой конструкции храпового механизма. Соответственно, регулировать такое сцепление не нужно. Но поскольку большая часть транспортных средств не оборудованы такими сложными механизмами, следует почаще проводить замер полного хода педали сцепления. Для этого нужно:

  • полностью выжать рукой сцепление и обычной линейкой замерить расстояние от пола до накладки на педали (при этом линейку следует держать строго перпендикулярно полу);
  • отжать педаль и снова замерить расстояние от пола до накладки;
  • из большего значения вычесть меньшее, в результате чего вы получите величину полного хода педали.

Чем плох слишком большой, равно как и слишком малый, ход сцепления? В первом случае диск сцепления будет находиться в соприкосновении с маховиком двигателя постоянно, так как полностью сцепление выключаться не будет. В этом случае, если завести автомобиль и плавно начать отпускать педаль, автомобиль может вообще не тронуться с места. Постоянная эксплуатация транспортного средства с таким дефектом чревата поломкой сцепления.

Во втором случае, то есть при малом ходе педали, ведомый диск будет включаться не полностью, что приведет к потере крутящего момента. На поведении автомобиля это также отразится – двигаться он начинает сразу же после того, как водитель начнет отпускать сцепление. В этом случае также необходима регулировка хода педали сцепления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Можно ли отключить датчик давления воздуха в запаске?

Если на вашем автомобиле изменить момент “подхвата” сцепления конструктивно невозможно, с такой проблемой лучше обратиться на официальный сервис.