Что такое Run Flat, стоит ли переплачивать за шины с такой маркировкой? (Церковный С. И., г. Днепропетровск)
Run Flat называется система, позволяющая автомобилю перемещаться при проколе шины. Когда говорят о Run Flat, имеют в виду усиленные боковину, каркас и бортовое кольцо, что позволяет при потере давления удерживать шину на диске, воспринимать вес автомобиля и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой. Перемещаться на таких шинах при потере давления можно со скоростью до 80 км/ч на расстояние 50–150 км. Обязательным условием использования шин Run Flat является наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости и системы контроля давления в шинах.
Существуют также поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В первом случае при потере давления в шине автомобиль опирается на поддерживающее кольцо (технология PAX от Michelin). Проехать на такой резине можно чуть дальше, но она достаточно дорогая. Наиболее доступной является технология самогерметизирующихся шин с дополнительным слоем из герметизирующего материала (полиамида). Система позволяет автомобилю двигаться при проколе шины без остановки. Но аналогичный эффект можно достичь, купив специальный герметик в автомагазине.
Что такое калильное число? (Валевач С. В., г. Харьков)
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого свеча достигнет состояния калильного зажигания. С малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим – «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: во-первых – не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.
Как правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля? (Петренко В. В., г. Скадовск)
Главной характеристикой для тормозов является коэффициент трения «диск – колодка». При выборе стоит обращать внимание не только на бренд, но и на комбинацию букв и цифр вслед за ним. Например, Ferodo DS3000 –это дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной и той же машины.
На рынке первую скрипку играют оригинальные колодки от производителя. Они отличаются отсутствием термообработки и служат дольше. Такие колодки стоит «дожигать» уже в процессе эксплуатации.
Есть средняя ценовая категория – здесь производитель колодок допускает технологические «вольности» (до 10%), но соблюдет все правила сертификации. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90: продажа колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 – Германия, Е3 – Италия, Е11 – Великобритания.
К отдельной категории относятся бюджетные варианты, например, от дочерних компаний известных брендов. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию, уровень качества продукции порой «хромает». Покупать данные колодки не рекомендуется.
Что делать, если потеют стекла в автомобиле? (Назаренко С. П., г. Полтава)
Основная причина запотевания стекол в машине – влага. Но причина не в дожде. На самом деле в любом автомобиле, даже в сухую теплую погоду, стекла могут полностью покрыться влагой. Все из-за влажного воздуха. Чем больше влажность на улице, тем вероятнее стекла начнут потеть. Если воздух влажный, а стекла автомобиля будут холодные, то окна запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).
Убрать его можно, включив обдув на полную мощность. Советуем перекрыть центральные воздуховодные отверстия, для ускорения процесса. Если не помогает, причиной запотевания может стать проникновение влаги в салон. Влага проходит через вентиляционную систему автомашины. Стоит прочистить дренажные отверстия для вывода воды и влаги (они находятся под лобовым стеклом). Часто они забиваются грязью или листьями деревьев. А для максимальной прозрачности необходимо протереть стекла обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Если и это не помогает, остается заменить воздушный фильтр, который, как правило, необходимо менять каждые 15–20 тыс. км.
Почему поворотник мигает быстрее, если в другом сгорела лампочка? (Андрушко А. С., г. Херсон)
Если сгорела хоть одна лампочка поворотника – передняя, задняя или дополнительная – этого вполне достаточно для того, чтобы изменилось сопротивление тока в сети. Результат – вся сторона, где неисправна лампочка, будет мигать очень быстро. Достаточно всего лишь вкрутить новую лампу, и все будет нормально. Если левый или правый поворотник быстро мигает, но при этом все лампочки рабочие, значит, есть вероятность того, что на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина или грязь, из-за чего контакт нестабилен, либо установленны не обычные лампы с нитями накаливания, а светодиодные с другим сопротивлением. Если все вышесказанное в полном порядке, а мигание продолжается, пора обращаться в автосервис к электрику.