Можно ли на спущенной покрышке доехать до техстанции?

Как правильно выбрать тормозные колодки? Что делать, если постоянно запотевают стекла? Можно ли на спущенной покрышке доехать до техстанции? На вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

138
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Что такое Run Flat, стоит ли переплачивать за шины с такой маркировкой? (Церковный С. И., г. Днепропетровск)

Run Flat называется система, позволяющая автомобилю перемещаться при проколе шины. Когда говорят о Run Flat, имеют в виду усиленные боковину, каркас и бортовое кольцо, что позволяет при потере давления удерживать шину на диске, воспринимать вес автомобиля и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой. Перемещаться на таких шинах при потере давления можно со скоростью до 80 км/ч на расстояние 50–150 км. Обязательным условием использования шин Run Flat является наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости и системы контроля давления в шинах.
Существуют также поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В первом случае при потере давления в шине автомобиль опирается на поддерживающее кольцо (технология PAX от Michelin). Проехать на такой резине можно чуть дальше, но она достаточно дорогая. Наиболее доступной является технология самогерметизирующихся шин с дополнительным слоем из герметизирующего материала (полиамида). Система позволяет автомобилю двигаться при проколе шины без остановки. Но аналогичный эффект можно достичь, купив специальный герметик в автомагазине.

Что такое калильное число? (Валевач С. В., г. Харьков)

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого свеча достигнет состояния калильного зажигания. С малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим – «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: во-первых – не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Как правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля? (Петренко В. В., г. Скадовск)

Главной характеристикой для тормозов является коэффициент трения «диск – колодка». При выборе стоит обращать внимание не только на бренд, но и на комбинацию букв и цифр вслед за ним. Например, Ferodo DS3000 –это дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной и той же машины.

На рынке первую скрипку играют оригинальные колодки от производителя. Они отличаются отсутствием термообработки и служат дольше. Такие колодки стоит «дожигать» уже в процессе эксплуатации.

Есть средняя ценовая категория – здесь производитель колодок допускает технологические «вольности» (до 10%), но соблюдет все правила сертификации. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90: продажа колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 – Германия, Е3 – Италия, Е11 – Великобритания.

К отдельной категории относятся бюджетные варианты, например, от дочерних компаний известных брендов. И хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию, уровень качества продукции порой «хромает». Покупать данные колодки не рекомендуется.

Что делать, если потеют стекла в автомобиле? (Назаренко С. П., г. Полтава)

Основная причина запотевания стекол в машине – влага. Но причина не в дожде. На самом деле в любом автомобиле, даже в сухую теплую погоду, стекла могут полностью покрыться влагой. Все из-за влажного воздуха. Чем больше влажность на улице, тем вероятнее стекла начнут потеть. Если воздух влажный, а стекла автомобиля будут холодные, то окна запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

Убрать его можно, включив обдув на полную мощность. Советуем перекрыть центральные воздуховодные отверстия, для ускорения процесса. Если не помогает, причиной запотевания может стать проникновение влаги в салон. Влага проходит через вентиляционную систему автомашины. Стоит прочистить дренажные отверстия для вывода воды и влаги (они находятся под лобовым стеклом). Часто они забиваются грязью или листьями деревьев. А для максимальной прозрачности необходимо протереть стекла обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Если и это не помогает, остается заменить воздушный фильтр, который, как правило, необходимо менять каждые 15–20 тыс. км.

Почему поворотник мигает быстрее, если в другом сгорела лампочка? (Андрушко А. С., г. Херсон)

Если сгорела хоть одна лампочка поворотника – передняя, задняя или дополнительная – этого вполне достаточно для того, чтобы изменилось сопротивление тока в сети. Результат – вся сторона, где неисправна лампочка, будет мигать очень быстро. Достаточно всего лишь вкрутить новую лампу, и все будет нормально. Если левый или правый поворотник быстро мигает, но при этом все лампочки рабочие, значит, есть вероятность того, что на цоколе лампы и в самом контакте патрона образовался нагар, ржавчина или грязь, из-за чего контакт нестабилен, либо установленны не обычные лампы с нитями накаливания, а светодиодные с другим сопротивлением. Если все вышесказанное в полном порядке, а мигание продолжается, пора обращаться в автосервис к электрику.