Откуда берется неприятный запах в салоне автомобиля?

Почему в жару перегревается двигатель? Можно ли получить скидку при установке ГБО? Откуда берется неприятный запах в салоне автомобиля? На ваши вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Нужно ли менять ремень ГРМ и ролики двигателя по плану? Если да, то какой интервал замены ремня ГРМ и роликов? (Пустовойтенко Иван, Черкассы)

Как и моторное масло, натяжной и обводной ролик ремня ГРМ необходимо менять с интервалами, определенными заводом изготовителем. Периодичность может составлять от 40 до 120 тыс. км в зависимости от производителя автомобиля, также при замене ремня ГРМ требуется проверка водяного насоса (в народе помпа), она тоже имеет свой ресурс. Несоблюдение плановой замены может привести к заклиниванию ролика и к необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому откладывать посещение сервиса не стоит – с ГРМ не шутят. Рекомендованный интервал плановой замены ремня и роликов ГРМ вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (можно найти в сети) или узнать на СТО.

Как получить налоговую скидку при установке ГБО согласно статьи 166 Налогового кодекса Украины? (Голубенко Александр, Киев)

Для получения права на налоговую скидку автовладелец, установивший на свой автомобиль ГБО или другое оборудование, которое использует в качестве моторного топлива биотопливо, должен подать в налоговую инспекцию такие документы:
– налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах (с подтверждающими документами о полученных доходах, в том числе справками о полученной заработной плате),
– приложение 6 к налоговой декларации (перечень сумм затрат, которые включаются в состав налоговой скидки),
– копия паспорта и техпаспорта с отметкой об установке ГБО,
– заявление на возврат денег по кредиту (заполняется в налоговой инспекции по образцу),
– копия акта приема-передачи ГБО,
– копия платежного (расчетного) документа об оплате,
– копия акта техэкспертизы, который выдают установщики ГБО.

С наступлением сезона дождей в салоне появился неприятный запах, который присутствует независимо от режима работы кондиционера. Салон не промокал. Что может так пахнуть? (Фролов Евгений, Васильков)

Источником неприятного запаха, ощущения сырости становятся плесень и грибки, которые появляются в процессе использования кондиционера. Дело в том, что на радиаторе-испарителе, а также на поверхности воздуховодов со временем накапливается слой пыли и другого мелкого мусора. Из-за смены температуры при включении-выключении кондиционера этот слой грязи, увлажняясь конденсатом, становится мокрым, превращаясь в благоприятную среду для размножения микроорганизмов. Побороть запах вместе с его источником можно лишь путем биологической очистки системы. Для этого выпускаются специальные препараты. Например, у немецкой компании Henkel или английской Comma есть спрей-очиститель Loctite Hygiene, который каждый автовладелец может самостоятельно распылить в салоне возле отверстия забора воздуха в режиме рециркуляции (обычно оно расположено в ногах переднего пассажира, уточнить можно в дилерском центре). Работники СТО для антисептической обработки кондиционеров применяют профессиональные антисептики типа Teroson Terosept. Их распыляют около воздухозаборника ультразвуковым аппаратом или подают прямо в каналы климатической установки специальным зондом. «Профессиональные» методы хороши тем, что после них на внутренних поверхностях воздуховодов и испарителя остается защитный слой, длительное время препятствующий размножению бактерий, грибков, а также приятный аромат.

Из-за чего двигатель может перегреваться в жару? Вроде все работает – вентилятор радиатора крутится, антифриз в норме, а стрелка датчика часто оказывается в красной зоне…  (Ющенко Андрей, Чернигов)

Причин, по которым перегревается двигатель, может быть несколько. Многое зависит от состояния мотора и правильности настроек его систем (питания, зажигания и так далее), а также от чистоты системы охлаждения и применяемого антифриза. Для начала следует убедиться в том, что термостат работает правильно и по мере прогрева двигателя жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор системы охлаждения). После этого нужно проверить другие детали системы охлаждения. Бывает, что мотор начинает «закипать» из-за налипшего на радиатор тополиного пуха (или просто грязи), а также отказавшего клапана в крышке расширительного бачка, задача которой – создавать в системе охлаждения давление выше атмосферного. Желательно напором воды очистить радиатор от грязи. Возможно, перегрев происходит от плохо работающей водяной помпы. В этом случае предстоит ее замена.

И, наконец, перегрев может происходить из–за пробитой прокладки ГБЦ, что приводит к утечке антифриза и завоздушиванию охлаждающей системы. Тогда предстоит более серьезный ремонт.

Осталась зеленая охлаждающая жидкость от предыдущего авто, можно ли ее долить в систему охлаждения двигателя, в которой используется красный антифриз? (Кипченко Ирина, Ровно)

Нет, смешивать обычную зеленую (или синюю) охлаждающую жидкость с оранжевой (или красной) охлаждающей жидкостью нельзя. Используйте только тот тип жидкости, которым был заправлен ваш автомобиль заводом-производителем. Хочу обратить внимание, что корректировать уровень и доливать жидкость в систему охлаждения необходимо при холодном двигателе.