Купил Toyota Camry 2009 года с пробегом 160 000 км по американским дорогам. Жутко вибрирует руль на 120 км/ч и выше, отдает в кузов. Резина новая, колеса отбалансированы, сход-развал проверен. В чем может быть проблема?
Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:
Учитывая, что основные операции уже проделаны, необходимо идти дальше и провести проверку других узлов, которые могут быть причиной биения руля на скорости.
Иногда причиной появления вибрации всей машины (реже – биения руля) может стать недостаточное давление в шинах. Еще одна легко диагностируемая и устранимая причина биения руля и вибраций – ослабленные болты или гайки крепления какого-либо колеса (или сразу нескольких колес, что реже). Это самая опасная причина биения – если вы вовремя не обнаружите проблему, колесо совсем отлетит от машины.
Впрочем, и ремонт в этом случае может оказаться дорогостоящим. Если причину вибрации вовремя не заметить, придется менять диски и, возможно, тормозной диск или часть ступицы, так как колесо будет тереться с огромным усилием об ослабленные болты или шпильки, что приведет к сильной деформации болтов или шпилек, а также крепежных отверстий в диске.
Чрезмерно изношенные компоненты подвески могут влиять на то, как машина будет контактировать с дорогой. Это связано с тем, что, если какой-либо компонент (шаровой шарнир, рулевая тяга, ступичный подшипник колеса и т.п.) имеет люфт, это приведет к такому же дисбалансу при вращении, как если бы не были отбалансированы колеса. Но это может вызвать и другие проблемы, не связанные с балансировкой колес и чрезмерным износом.
Следует иметь в виду, что люфт компонентов подвески не может напрямую влиять и вызывать вибрацию автомобиля или биение руля. В этом случае разболтавшаяся деталь подвески служит лишь катализатором (порой очень сильным) вибрации, но основной причиной являются колеса.
Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.