Почему запотевают фары?

Стоит ли применять топливные присадки? Почему запотевают фары? На эти и другие вопросы читателей отвечает заместитель директора по сервису и запасным частям «Автомобильного центра Голосеевский» Павел Павловский

1369
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Заместитель директора по сервису и запасным частям «Автомобильного центра Голосеевский» Павел Павловский

Я приехала на сервис, чтобы сделать диагностику двигателя. Мне сказали, что стерлась головка и ее необходимо срочно менять. Дала добро на замену, а они сделали еще и полное ТО. Правильно ли это? Или с меня взяли лишние деньги? (Наталья М., г. Киев)

Вопрос несколько неточен. Понятие «стерлась головка» весьма расплывчатое, и могу предположить, что речь идет либо о прокладке головки блока цилиндров (пробита и т.д.), либо о трещине (микротрещине) в самой ГБЦ. В этом случае может происходить некоторое смешивание рабочих жидкостей (моторное масло и антифриз), и будет требоваться демонтаж/монтаж ГБЦ и замена прокладки либо замена ГБЦ в случае трещины. При проведении такого вида ремонта необходимо производить замену масла и антифриза, поскольку смешивание этих рабочих жидкостей может повлечь за собой выход из строя других деталей или систем автомобиля. Вопрос полного ТО также несколько неточен, поскольку замена моторного масла, фильтра и антифриза не является полным ТО, а только его частью.

На заправках продают дизельные присадки. Есть ли от них реальная польза? (Кирилл С., г. Киев)

Присадки, в первую очередь, влияют на повышение цетанового числа топлива, за счет чего повышается мощность силового агрегата и предотвращается прогорание клапанов, снижается воздействие некачественного топлива на топливную систему, тем самым повышается ее долговечность. Присадки связывают минеральные вещества, что позволяет избежать быстрого засорения топливных фильтров. В результате меньше вредных выбросов попадает в атмосферу. Плюс ко всему присадки создают эффект антигеля, то есть температура замерзания топлива в зимнюю пору будет ниже, что облегчает пуск двигателя.

Таким образом, заправляя автомобиль на сомнительной АЗС, желательно иметь присадку для повышения цетанового числа, а если еще и зимой – то с эффектом антигеля. А если уж совсем откровенно, в сегодняшних реалиях, как правило, весь спектр топлива содержит все необходимое в своем составе (в том числе и присадки), поэтому при заправке на сетевых АЗС известных брендов смысла в дополнительных присадках нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Есть ли смысл в 98-м бензине?

Какие симптомы при загрязнении датчика массового расхода воздуха и дроссельной заслонки? Можно ли чистить их самостоятельно? (Иван С., г. Киев)

При загрязнении ДМРВ, как правило, на панели приборов появляется надпись Check Engine, наблюдается затрудненный пуск двигателя, автомобиль очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность. Также присутствует высокий уровень расхода топлива, мотор нестабильно работает на холостом ходу, обороты либо повышены, либо понижены. Симптомы загрязнения дроссельной заслонки схожи: нестабильная работа двигателя на холостом ходу вплоть до остановки, «плавают» обороты двигателя, запуск затруднен и могут присутствовать рывки при нажатии на педаль акселератора на небольших скоростях.

Зная нюансы и тонкости узлов, описанных выше, можно чистить самостоятельно, но возможны и последствия. Как правило, у всех современных автомобилей присутствует понятие «адаптации» после проведения процедуры чистки заслонки, поскольку автомобиль может вести себя еще более непредсказуемо, чем до чистки. В конструкции ДМРВ лежит тонкая нить, которую можно повредить при процедуре очистки, так что с уверенностью можно сказать, что данные работы настоятельно рекомендовано проводить на официальном сервисе для получения желаемого эффекта и без негативных последствий.

Всегда считалось, что кондиционер – изобретение для охлаждения в жаркое время года. Стоит ли его оставлять включенным зимой? (Григорий Т., г. Киев)

В системе кондиционирования содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. Когда система долго находится в выключенном состоянии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать пропускать жидкости (в частности это относится к неопреновым прокладкам). В целях предупреждения застоя нужно включать кондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

Запомните, что наиболее эффективно кондиционер будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Информацию о необходимом его количестве можно найти в руководстве по эксплуатации или на табличке, которая, как правило, находится на видном месте в подкапотном пространстве автомобиля. В ней указан оптимальный уровень хладагента (миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. В начале весны желательно провести диагностику кондиционера на СТО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Почему омыватель плохо пахнет?

После новогодних праздников стали запотевать фары. Машине нет и двух лет. Что делать? На сервисе отказались признавать это гарантийным случаем. (Сергей М., г. Чернигов)

Причина, по которой запотевают фары, – процесс перехода одного состояния жидкости в другое, в данном случае на фоне понижения температуры. Влага скапливается и оседает на поверхности с самой низкой температурой – на стекле фары. Последняя сделана так, чтобы в нее не попадала вода, а для воздуха существуют специальные прорези. Со временем они могут рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.

Под гарантийный случай фара могла не попасть из-за того, что не имела заводского дефекта и проходила по условиям допустимого уровня запотевания. Оно может проходить само собой, если нет проблем с вентиляцией. А если циркуляция нарушена или в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит.

Для избавления рекомендую открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде до утра. Если влага никуда не делась, то фару нужно прогреть принудительно. Изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. С трещинами дело обстоит сложнее – без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И не забудьте проверить, чтобы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.

Свой вопрос нашим экспертам вы можете отправить на странице Письмо в редакцию. В теме сообщения укажите: Вопрос эксперту.