Подводные камни ГБО

1530
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подводные камни ГБО

Сейчас все бросились устанавливать ГБО в связи с подорожанием бензина. А есть ли подводные камни? Может, не стоит лишний раз «лезть» в заводские системы?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

Дополнительное оборудование автомобиля, которое не является штатным, может влиять на его работу. Но все зависит от того, как такое оборудование было подобрано, кем и как установлено. Многие европейские производители устанавливают ГБО сразу на конвейере. Однако сами по себе компоненты ГБО особо не отличаются от тех, которые реализуются для установки в условиях СТО. Вопрос только в их качестве, правильной подборке, грамотной установке и настройке. Когда ГБО устанавливают на заводе, конструкцию двигателя никто не изменяет – и потом ездят сотни тысяч автомобилей, а скорее даже миллионы по дорогам без проблем. Газ имеет как негативные качества, так и позитивные.

В список недостатков можно внести повышенную температуру горения, меньшую удельную мощность (отсюда и больший на 5–10% расход по сравнению с бензином), наличие дополнительного баллона. Но есть и позитивные моменты, которые «голосуют» за установку ГБО: более мягкая работа двигателя вследствие уменьшения детонации, отсутствие нагара на клапанах и, главное, цена. Окупаемость ГБО – порядка 20 тыс. км. Попробуйте заправить полный бак бензина или хотя бы 40 литров, а потом повторите операцию с газом. В данном случае уже вам решать, «лезть» в заводские системы или нет.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.