Помыли машину, а двери не открываются?

Зимой автовладельцев подстерегает множество бед. Помыли машину, а двери не открываются? Цепи на колесах мешают ездить по городу? На вопросы отвечает начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

90
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Помыла автомобиль на автомойке и на следующий день, с утра, после заморозков, не могла открыть двери… Открыла к концу недели, когда потеплело. Как такой ситуации избежать и что делать, если уж такое произошло? (Яна Дзюба, Сумы)

Зимой такая проблема возникает очень часто. Вода в процессе мойки неизбежно попадает на резиновые уплотнители проемов дверей, часто на петли и замки. Естественно, лед не дает возможность замку открываться, а сам уплотнитель дверей намертво примерзает к проему.

В первую очередь следите за тем, чтобы после мойки были качественно протерты дверные проемы, а доступные для воды механизмы были продуты сжатым воздухом. Он удалит воду с по­движных частей замков, которые рискуют примерзнуть. Во-вторых, следует обработать уплотнители и механизмы спреями, удаляющими остатки влаги. Лучший – силиконовый спрей-смазка, продается на любой заправке и во многих хозяйственных магазинах. Силиконовая смазка вытеснит остатки влаги из механизмов дверей и дополнительно смажет их. При обработке резиновых уплотнителей она образует защитный слой между резиной и металлической частью кузова, что не даст в дальнейшем влаге скапливаться на данном соединении, а при ее наличии создаст «прослойку». Рекомендую иметь при себе средство для «размораживания замков»: применяется для удаления уже образовавшегося льда из личинки дверного замка. Бывают случаи, когда замерз механизм замка настолько, что электропривод центрального замка не в состоянии открыть дверь. Попробуйте открыть ее, точнее замок, классическим способом – ключом, разморозив до этого саму личинку замка. Бывают случаи, когда в автомобиле открывается только дверь багажника… И это спасает в безвыходной ситуации, особенно если у вас не седан, а хэтчбек, универсал или внедорожник. Можно воспользоваться и этой дверью, чтобы попасть в салон, а дальше попытаться открыть дверь изнутри или хорошенько прогреть салон – есть шанс, что замок откроется.

Не рекомендую «отливать» дверь горячей водой. Кто знает, как поведет себя краска на кузове или стекло? Бывали случаи, когда стекла мгновенно трескались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Откуда водяной пар в выхлопе?

После очередного снегопада еле доехал домой – хорошо, лопату в багажник положил. Задумался над покупкой цепей противоскольжения. Но цены «кусаются». Подскажите, на что обращать внимание и какие нюансы могут возникнуть при эксплуатации. Не повредится ли резина и диски? (Николай Плашкин, Ровно)

Действительно, зима в этом году не такая уж теплая и бесснежная, как обещал Гидрометцентр. Не один автолюбитель намахался лопатой при освобождении своего авто из снежного «капкана». Бытует мнение, что цепи противоскольжения – это устройство, которое применялось в далеком советском прошлом и кануло в лету с приходом на рынок качественной зимней резины. Но это не так. В Европе их активно используют в горах для автомобилей различного класса.

И рынок дополнительного оборудования – тому подтверждение. На сегодняшний день в свободной продаже и достаточном изобилии представлены самые разные варианты цепей, от дешевых и сомнительных до дорогих с хорошими отзывами автолюбителей.
Разновидностей устройств противоскольжения несколько. Это цепи, различные накладки с шипами и другие похожие устройства. Цепи (раз уж вопрос был о них) значительно повышают сцепление колес со снегом, глубокой грязью. Впиваясь глубоко в основание, цепи увеличивают площадь контакта колеса с дорогой, «цепляясь» за более твердую часть этого покрытия. Такие цепи противоскольжения продаются не мотками, на отрез, а готовыми комплектами, под типоразмер колеса (покрышки). Их необходимо тщательно и равномерно натянуть, через 5–10 метров проверить надежность крепления и выполнить финальную подтяжку. Плохо зафиксированная цепь может легко повредить диск, шину и даже элементы тормозной системы, датчики АБС, элементы трансмиссии. Езда на цепях по асфальту допускается лишь при переезде от одного участка бездорожья к другому, и то не больше 100–200 метров на скорости ниже 50 км/ч. Известны случаи, когда водители совокупно проезжали и несколько километров без видимых повреждений.

Цепи бывают разные: по типу монтажа, типу цепного рисунка, геометрии звеньев и их толщине (от 8 до 16 мм), материала цепи (титан, сталь, их сплавы), толщине звеньев цепи, по типу автомобиля, для которого они предназначены. Естественно, более дешевые модели сомнительного происхождения, качества и толщины звеньев цепи могут служить только как аварийный бюджетный вариант. Такие обойдутся в 400–700 грн. за комплект из двух штук. Для регулярной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (в горах или лесу) понадобятся цепи известных производителей, с крупными звеньями и достаточной толщиной металла. Такие будут стоить уже 2000–5000 грн. за комплект. Естественно, чем больше колесо, тем выше и цена комплекта. Но цепи противоскольжения – это не панацея, нужен и опыт, и здравый смысл. Бывало, что автолюбители, «нарядив» свой автомобиль в цепи, так усаживали его в снег или грязь, что и трактор не сразу вытягивал. Будьте благоразумны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Можно ли изменить момент "подхвата" сцепления?

У меня в машине с каждым днем все больше и больше потеют стекла изнутри. Уже на СТО проверили испаритель кондиционера на предмет конденсата – ничего! Что это может быть, просто ума не приложу?! (Андрей Липатников, Черкассы)

Проверьте, в первую очередь, насколько влажные коврики в салоне. Бывает, что снег наносится в салон, его остатки тают, вода накапливается, а испариться незаметно ей уже сложно. И когда вы включаете печку, испарение становится интенсивным. Зимой с открытыми окнами не ездят, вот влага и конденсируется на холодных стеклах. Стоит проверить также, не протекает ли радиатор печки (такое тоже бывает). Словом, при обнаружении влаги причину необходимо устранить, а коврики и пол салона высушить. Кроме того, проверьте, насколько засорен фильтр салона и работает ли заслонка рециркуляции воздуха. Случается, что заслонка не переключается в положение забора воздуха снаружи автомобиля, печка работает в режиме рециркуляции воздуха внутри. А такой режим тоже не уменьшает количество испарений в салоне и, как следствие, не убирает конденсат на стеклах.