Повышенные обороты — полезно или вредно?

755
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Повышенные обороты

В каком случае для мотора полезна работа на повышенных оборотах? Слышал, что режим движения «в полпедали» не так уж хорош для современных двигателей. А другие «знатоки» утверждают, что именно так и нужно ездить, иначе, если крутить двигатель, его ресурс стремительно снижается. Кто прав?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

По возможности двигатель необходимо эксплуатировать во всех режимах. Диагностическая практика показала, что при городском режиме эксплуатации – а это эксплуатация преимущественно на оборотах до 2000–2500 об/мин – очень часто возникает нагар в камерах сгорания, засоряются свечи, форсунки. Все эти отложения могут негативно сказаться на ресурсе самого двигателя, так как мелкие частицы, попадая на поверхности цилиндров, образуют царапины, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу масла, а также к потере мощности двигателя. Работа на повышенных оборотах тоже имеет недостатки, но они связаны не столько со снижением ресурса двигателя, сколько с увеличением расхода топлива. Повторюсь, очень желательно для нормальной, долгой и беспроблемной работы двигателя эксплуатировать его в разных режимах, а не только «в полпедали» или у «красной зоны».

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу avtomir@burda.ua или через страницу Письмо в редакцию.