Стоит ли оклеивать кузов защитными пленками?

441
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Как правильно выбрать систему ГБО? Стоит ли оклеивать кузов защитными пленками? Можно ли подкрасить царапину на кузове самому? На вопросы читателей отвечает начальник отдела развития сервиса Корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко

Александр Чаленко

Почему-то перестала открываться пятая дверь (багажник в универсале), все остальные двери открываются нормально. Слышал, что внутри багажника может быть доступ к замку – принудительное его открытие. Так ли это и что могло выйти из строя? (Иван Масюк, Киевская обл.)

Действительно, пятая дверь может перестать открываться при отсутствии проблем с остальными четырьмя дверями – потому что механизм замка двери багажника в большинстве случаев отличается по устройству от замков салона. Наверное, это единственная дверь без ручки открывания изнутри, расположенной на самой двери. Обычно дверь багажника открывается либо ручкой, расположенной возле водительского сиденья, либо ручкой снаружи двери, либо сердцевиной замка двери, выполняющей функцию кнопки. Чаще всего причиной невозможности открыть заднюю дверь является повреждение тросика привода замка, присоединенного к механизму замка и ручке открывания багажника. Это в случае, если дверь открывается изнутри, с места водителя. В остальных точно причина в самом механизме двери. Точнее определить возможную причину поломки именно вашего замка смогут на СТО: она зависит от года выпуска, марки и модели.

Купил подкрашивающий карандаш – убрать царапину на пороге. Чем можно обезжирить поверхность безопасно? И еще слышал, что нужно слегка обработать наждачной бумагой места стыка оригинальной краски с новым слоем. (Виктор П., по e-mail)

В случае если вы решили подкрасить царапину и готовы к тому, что этот ремонт будет отличаться по качеству и внешнему виду от профессиональной покраски, советуем обезжирить поверхность специальным обез­жиривателем, к примеру номер 746, 747. Наждачной бумагой при этом обрабатывать ничего не нужно, сделаете только хуже –
поцарапаете (заматируете) лак и краску возле царапины. Обычно наждачной бумагой пользуются автомаляры для окраски части ранее окрашенной детали с переходом, когда часть новой краски ложится на старую. Но это не ваш случай – при использовании карандаша происходит заполнение царапины ремонтным составом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Избавляемся от скрипов в салоне

С удорожанием топлива народ устанавливает ГБО, но эти системы все равно дорогие. Можно ли рассмотреть вариант установки на свой уже не новый автомобиль системы предыдущего, скажем третьего, поколения? Чем эти поколения принципиально отличаются, какая будет безопасней и экономней в эксплуатации? (Алина Пономаренко, Чернигов)

Какое поколение ГБО необходимо устанавливать на ваш автомобиль – зависит от того, какая у вашего автомобиля система питания и управления двигателем. Приведем описание каждого из поколений ГБО, и все будет понятно:

– Первое поколение. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжектор-
ные автомобили. В этом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы. Без лямбда-зонда.

– Второе поколение. Газобаллонное оборудование можно установить на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Системы первого и второго поколений имеют ряд существенных недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН.

– Третье поколение: Индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Системы третьего поколения не используют вычислительных мощностей, заложенных в штатных бензиновых контроллерах, работая самостоятельно. Скорость реакции на корректировку смеси у систем невысокая.

– Четвертое поколение. Здесь каждый цилиндр двигателя осна­щен индивидуальной форсункой.

Ее действия координирует специальный блок электронного управления. Такая система позволяет осуществить распределенно-синхронизированный газовый впрыск. Газовая система имеет связь со штатной бензиновой системой. Важным преимуществом подобной системы впрыска является то, что переход с газового топлива на бензин и в другом направлении (при опустошении газобаллона) происходит полностью автоматически. Расход газа приближен к расходу бензина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Угольный или бумажный - какой салонный фильтр выбрать?

Таким образом, выбирая между третьим и четвертым поколением ГБО, мы должны понимать, что разница в стоимости 30%–35% оправданна и не настолько велика. Тем более что пробег, в течение которого окупится одна и вторая система, почти не отличается в связи с увеличенным расходом газа в третьем поколении. Ну и, разумеется, езда с ГБО четвертого поколения будет комфортней и безопасней. Впрочем, есть уже и системы пятого поколения…

Как правильно выбрать защитную пленку на фары с ксеноновыми лампами, есть ли какие-то специальные требования к этим пленкам? Мне на СТО сказали, что они для всех одинаковые, но я в этом сомневаюсь и хочу точно быть уверенным в выборе. (Максим Антонюк, Львовская обл.)

Действительно, по моему опыту, вам правильно ответили на СТО. Ксеноновые лампы меньше нагреваются, чем галогеновые, таким образом, если пленка подходит для фары с традиционными галогеновыми лампами, для вашего автомобиля она тоже подойдет. При выборе антигравийной пленки доверяйте проверенным брендам, имеющим хорошие отзывы и рекомендации. Не экономьте. Иначе рискуете потратить деньги на пленку, которая от гравия не спасет или отклеится при первом дожде. Хуже – если помутнеет… Я рекомендую обратить внимание на такие бренды: Johnson, Sun Tek, Contrast.

Как определить, что на шинах возникает неравномерный износ, ведь на глаз глубину протектора часто оценить очень сложно? (Алексей Домогирко, Киев)

Действительно, контроль износа – важный момент, который может помочь не только определить качество самой покрышки и подсказать, когда нужно ее заменить, но и вовремя выявить неполадки в ходовой части. Так что, если у вас не получается определить на глаз, насколько равномерно изнашиваются оба колеса, например, на передней оси, попробуйте воспользоваться любыми измерительными приборами – хоть бы и простой линейкой.