Олег Скрипка. Ехали казаки…

222
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Олег Скрипка
Если бы материализовалась страна мечты Олега Скрипки, в ней бы постелили каучуковые дороги, по которым скакали бы «ушастые Запорожцы»

Музыкант, олицетворяющий Украину, может себе позволить автомобиль, достойный его легендарного статуса. Но Олег Скрипка слишком прикипает к вещам, поэтому ездит на обычном «паркетнике» и на мопеде.

— Недавно вы впервые сели за руль раллийного автомобиля, оседлав Mitsubishi команды Ascania Racing. Как ощущение?
— До этого я апробировал «формульный» болид McLaren на Крещатике. Просто страшно! Стало любопытно испытать машину для ралли. И понял: гонять на грани с риском для жизни — не мое, я бы этому себя не посвятил. Наверное, у меня не выделяется адреналин, как у гонщиков. Меня возненавидят автофанаты, но за сколько секунд — за 5,5 или за 3,5 — машина разгоняется до 100 км/ч, меня вообще не волнует. Что касается быстрой езды, тут я солидарен с гаишниками. Меня даже компьютерные гонки не трогают. Предпочитаю логические бродилки и стратегии с хорошей графикой. Однажды я «подсел» на «Казаков»!

— А когда вы впервые нажали педаль газа?
— Мне было 14 лет, когда отец посадил меня на водительское кресло своей Lada-«тройки». Ездили по бетонке за городом, отец подсказывал, куда крутить руль, что нажимать — без приключений. С собственной первой машиной, Volvo 340, тоже повезло — неубиваемая! Купил ее, подержанную, в 1993 году в Париже, чтобы ездить с «ВВ» на гастроли.

— Загорать под днищем на дорогах Европы не приходилось?
— Из меня автомеханик никакой. Максимум, что я способен сделать, — заправить бензином и долить воду в стеклоомыватель. Однажды мы ехали из Украины во Францию. В Словакии Volvo заглохла на пригорке. Машин на трассе почти нет, денег — пшик. Решили ехать в сторону Франции накатом. Спускаемся потихоньку, видим указатель направо в село — поворачиваем, въезжаем в центр населенного пункта в хат тридцать и упираемся в СТО! Выяснилось, что сломалась какая-то иголка для впрыскивания бензина. И в этой глухомани она оказалась! Мы отдали все имевшиеся у нас свободные деньги, 20 долларов, и поехали дальше.

— То есть среди «вэвэшников» знатоков матчасти нет?
— В технической части не разбираемся, но все ездим много. У нашего басиста Лехи шесть машин: «неделька»! И все дешевые. Как только ломается, покупает новую, но старую не продает. У меня в семье только две машины, обе — недорогие «японки», не пустишь пыль в глаза, но ездить нестыдно: «паркетник» на семь мест, куда я могу посадить всю семью, и седан. Я в одиночку чаще езжу на «паркетнике», жена — на седане. Ее авто элегантнее. Если нужно куда-то красиво подъехать, беру машину у жены.

— Часто меняете автомобили?
— Мои машины не ломаются, к тому же я привыкаю к вещам. Я могу задуматься за рулем, не заметить дорожный знак, как сегодня: въехал на встречку на улице с односторонним движением. Так вот, гаишники мне говорят: «Мы вас уже который год видим на одной и той же машине. Когда поменяете?» Из-за того, что мне делают замечания, и покупаю новые. Сейчас езжу всего лишь на шестом авто в своей жизни.

— То есть для вас важнее всего, как машина выглядит?
— Кузов машины, как фасон брюк, в постоянной эволюции. Но не всегда модная вещь — красивая. Поэтому раньше я считал езду по городу на джипе моветоном. Но наконец-то стали выпускать «паркетники» с элегантным кузовом. Также важны цветовые решения кузова и салона. Люблю, чтобы салон был отделан деревом и кожей.

Но самое главное — надежность. Все в этом плане хвалят немецкий автопром. Но мне кажется, японские машины ломаются меньше. Судя по отзывам моих друзей, владеющих Mercedes и другими немецкими марками, я заезжаю в СТО реже. То же самое говорят водители машин, на которых меня встречают в аэропортах на гастролях. А это прежде всего Mercedes.

Второе, на что я обращаю пристальное внимание, — подвеска. Хотя у нас почему-то на нее мало кто смотрит. Мы живем в стране, где, наверное, самые плохие дороги в мире. Немногие машины рассчитаны на них. Автолюбители проводят за рулем много времени. Если вам дороги позвоночник и внутренние органы, особенно почки, надо ездить на мягкой подвеске — это очевидно. У нас же все мечтают о гоночных машинах. Между тем у них жесткие подвески, которые хорошо держат повороты. На самом деле в таких авто нет никакого смысла: нигде особо не разгонишься, тем более на наших дорогах. Я катался на дорогих машинах вроде Porsche, они просто дубовые! Минздрав должен запретить пользоваться такими автомобилями в нашей стране. Вот на «американцах» мягкие подвески, на кое-каких «японцах» — тоже. У меня был Nissan Cefiro, я себя в нем чувствовал как на корабле. То же самое могу сказать о своей Volvo. Причем сзади у нее стояли рессоры — как на грузовике! Прекрасная подвеска была у моей второй машины — ГАЗ-24-02. Эта деталь ко всему прочему дает ощущение роскошного автомобиля.

— Мне кажется, ездить в наше время на ГАЗ-24-02 — не столько шик, сколько эпатаж.
— Ты прав, это был никем не понятый прикол. Хотя я в ту пору действительно любил машины 70-х годов. Правда, американские. Эта «Волга»-универсал была содрана с «американца». Размер, диваны, подвеска — точно американская! На моей «Волге» были ручки с кнопками, как в 70-х. Вдобавок установили максимально мягкие диваны, затонировали стекла… Все бы хорошо, но как Volvo почти никогда не ломалась, так «Волга» не вылезала из СТО. Тем более, если ты артист, а не технарь, становишься жертвой махинаций механиков, которые, вместо того чтобы поставить новый мотор, моют старый. Иметь такую машину — действительно роскошь. В итоге она мне вышла дороже Mercedes.

— А вы любите ретро!
— Мы и в клипах используем авто ушедших эпох. Снималась наша двадцать четвертая «Волга», ушастый «Запорожец»-«ушастик». В последнем клипе «Чудесный мир» использовали два «хиппимобиля» (легендарные минивэны Volkswagen, выпускавшиеся с 1950 года. — «АвтоМир. Драйв») и Volkswagen-«жук». Пели на крыше движущихся минибусиков. Позаимствовали их у Саши Барона Оберхаузена, запорожского автоэнтузиаста, владельца тюнинг-ателье Hot Rod Factory. Познакомились с ним случайно. На одном из наших запорожских концертов Барон краем уха услышал, что нам для клипа «Отпуск» нужен «Запорожец»-кабриолет. Подошел к нам и сказал, что сделает. После съемок клипа выставили эксклюзивный ЗАЗ на благотворительном аукционе — его купили Кличко. Братья поставили мощную саунд-систему, ездят под Киевом, прикалываются. Они влезают — там нет переднего сиденья!

— В вашем гараже нет ни «Запорожца», ни иной малолитражки…
— Зато есть два мотоцикла — «итальянцы»! Точнее, один из них 50-кубовый мопед, но выглядит как мотоцикл. Долго на нем катался, потому что можно было это делать без прав. Сдал на права и купил мотоцикл с автоматом, очень доволен. Двухколесный транспорт сложнее водить — он опаснее. Переключая ногой скорость, можешь отвлечься от дороги.

— Странно, что рокер не ездит на Harley-Davidson.
— Действительно, мне бы такой мотоцикл подошел. Он создан не для тех, кто гонится за скоростными характеристиками, а для тех, кто любит солидно подъехать. Это шик. А супер-чопперы уже для бородатых любителей пива с серьезным животом. Мне бы средний такой Harley! И возможно, он у меня скоро появится. Месяц назад мне предложили стать президентом украинского клуба Harley-Davidson. Если стану — подарят мотоцикл.