Адское веселье

White Hell – самый северный полигон в мире, примерно в 300 км за полярным кругом. Тут идет очень серьезная работа, но иногда на лед пускают и не очень серьезных журналистов

246
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Весело шлепая шипами по зеркальному льду, наш Golf устремляется к ограничительной табличке Break. Самое сложное – под­гадать в нужном месте скорость 70 км/ч и вовремя наступить на педаль тормоза – так, как будто вы твердо намерены ее сломать. Скользим-тормо­з­им!

55 мет­ров. Хорошо, меняем машину на такой же Golf, но на других шинах. Йо-оху! 62 метра. Небольшая разница? Небольшая. Но во-первых, в обоих случаях мы тормозили на шипованных шинах Nokian Hakkapelliitta – только в первом случае на новой «восьмерке», а во втором – на хорошо «б/у», с протектором меньше 4 мм. Вам все еще кажется, что 7 метров – небольшая разница? Тогда так: это один и еще четверть Mercedes S-класса на перекрестке – хотя и одного хватит за глаза, никакая «автогражданка» не спасет. От таких мыслей – холодок по коже. Но пока – только приятный финский холодок, ибо к нашему приезду в «Белый ад», знаменитый зимний полигон Nokian в Ивало, погода сжалилась и резко потеплело – с -35◦ до жалких -7◦С. И никаких S-классов тут нет, только наши тестовые VW Golf, Audi Q7 да RS4 инструктора.

Наш визит в Ивало оказал­-ся дважды юбилейным: в 2016 году 80 лет исполнилось самому знаменитому бренду зимних шин, Nokian Hakkapeliitta, а полигон White Hell отметил свое 30-летие

Впрочем, это еще не значит, что на трассе можно творить что угодно: перед нами именно этим занимались журналисты из США, и пресс-парк из восьми машин резко сократился до четырех. Что, впрочем, не­удивительно. Для жителей южных штатов снег и так явление катастрофическое, а тут еще для сравнения им выдали Q7 на Hakkapeliitta 8 SUV и так любимой американцами всесезонной резине Rotiiva. Очень даже весело на ней скользить по снежной трассе, но, пересев с Hakkapeliitta 8 SUV, так просто улететь в сугроб или не дай бог в коллегу –
поведение автомобиля меняется кардинально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Детское автокресло: правила выбора

Пашем как в аду!

Лапландская экзотика, северные олени, гуляющие прямо по полигону, в конце концов, возможность прохватить по трассе в скольжении – для нас это аттракцион, веселое приключение. Но только для нас. В «Белом аду» работа кипит 6 месяцев каждый год, а перепады температуры тут могут составлять 40◦С в течение суток. Уверен, что испытатели, утверждающие, что тут они «пашут как в аду», слегка лукавят перед журналистами – видно по их хитрым глазам и удовольствию, с которым они продолжают нарезать снежные круги по трассе.

На проведение тестов Nokian Tyres тратит более половины своего исследовательского бюджета. Истина рождается на треке – уверены в компании

Но одно другому не мешает: в Withe Hell за сезон тестируется 20 000 шин, тестовые авто­мо­били проезжают более 40 000 км. А знаете, сколько времени проходит от первого теста новой шины на полигоне до запуска ее в производство? Четыре года! Четыре года всяческих испытаний и корректировок. «Белый ад» занимает территорию около 700 гектаров, здесь более двух десятков различных треков для имитации самых разных условий, в том числе и «наш» трек, проложенный по поверхности замерзшего озера. А еще – 700-метровый крытый полигон с идеально ровным ледовым покрытием. Здесь нам показали инновационную покрышку Nokian с выдвигающимися шипами… Но это уже тема для отдельного рассказа.