Быстрее ветра

Обычно замеры динамических способностей автомобиля мы проводим при помощи специальной высокоточной техники. Но на этот раз получилось намного веселее!

Как всегда все началось со спора. С нормального мужского…Да ладно, давайте честно – с мальчишеского (и что с того, что нам с товарищем 70 на двоих?). Детство – оно не в паспорте. Знаете, эти вечные философские вопросы мужчин – кто победит, Чак Норрис или Флойд Мейвезер? Выдержит ли черепаха, если на нее наступит слон? Ну и так далее. Тут, правда, вопрос был более практичный: предстояла командировка в Харьков, и мы все спорили, на чем будет удобнее и быстрее, на автомобиле или на поезде. Безусловно, Интерсити – это комфортно, но я как апологет автомобильного транспорта никогда не признаю, что есть что-то комфортнее и быстрее хорошей машины. В общем, поспорили. А судьи кто? Да все просто: в Харьков ездит поезд Hyundai, а в распоряжении редакции – турбодизельный Hyundai Santa Fe, автомобиль конечно не гоночный, но по комфорту вполне сопоставимый с Интерсити. Устроим гонки!

Цифры не врут?

Максимальная скорость Hyundai Santa Fe с дизельным мотором 2.2 СRDi мощностью 197 л.с. – 190 км/час. Поезд Hyundai рассекает просторы Украины со скоростью 160 км/час. Номинальное преимущество за автомобилем, и как бы спорить нечего. Но! Так же не интересно. А если поезд будет ехать (и вообще, кто ж его остановит, мы сумасшедшие, но не на-столько), а Santa Fe стартует с места – сможет автомобиль обогнать самый быстрый наземный транспорт в Украине? Если вы сейчас ответили «да», значит вы никогда не стояли на платформе, когда мимо вас не сбавляя скорости проносится поезд Hyundai. Это просто невозможно! Но мы решили попробовать.

Один шанс

В отличие от всех наших множественных предыдущих экспериментов c Santa Fe, в этот раз у нас был всего один шанс. Куча операторов, фотографов, просто зрителей – кто согласится ждать полдня следующий поезд? Так что вопрос стоял ребром: или – или.
Много времени ушло на поиск подходящей дороги, на решение вопроса с ее временным перекрытием, но все позади: вот он, момент истины. Отключаю ESP, селектор АКП – в ручной режим, справа нарастает свист приближающегося поезда, вот он показывается в зеркале заднего вида…

Из салона автомобиля гонка казалась бесконечно долгой и на первых секундах весьма неопределенной в результатах. Как потом выяснилось, весь спрут занял не больше минуты, а дистанция – меньше двух километров. Победа автомобиля была убедительной

Хорошо, что Hyundai не экономит на железе, иначе я мог бы выдавить педаль газа наружу. По ощущениям Santa разгоняется мучительно медленно, поезд стрелой уходит вперед. Да что ж такое! Бросаю взгляд на спидометр – ого, мы давно уже за «сотней», это просто на фоне Интерсити все происходит как в замедленном кино. Еще немного, еще… И тут я замечаю, что окна проносящегося поезда обретают резкость. Мы сравнялись! Еще, еще… Santa Fe начинает потихоньку выходить вперед, и вот уже я вижу локомотив. Да! Это возможно, и мы сделали это! Не верите? На www.facebook.com/avtomir.ua уже есть видеоролик – смотрите сами!

Cедьмое испытание

Над Hyundai Santa Fe мы измывались больше полугода. Установили рекорд Украины, преодолев за 17 часов пять карпатских перевалов, проверяли точность замеров расхода топлива, ездили с семьей-победителем конкурса в Закарпатье,  искали (и нашли!) самые плохие дороги в Украине,  возили с собой ансамбль барабанщиц вместе с инструментами, обгоняли поезда. Но вот что хотелось бы отметить еще – за это время автомобиль пробежал более 12 000 км, причем в жесточайших условиях. И – ни одного обращения на сервис. Так что было и седьмое испытание, пожалуй, самое важное – на крепость и выносливость, и его Santa Fe прошел с честью.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.