Быстрее ветра

Обычно замеры динамических способностей автомобиля мы проводим при помощи специальной высокоточной техники. Но на этот раз получилось намного веселее!

142
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Как всегда все началось со спора. С нормального мужского…Да ладно, давайте честно – с мальчишеского (и что с того, что нам с товарищем 70 на двоих?). Детство – оно не в паспорте. Знаете, эти вечные философские вопросы мужчин – кто победит, Чак Норрис или Флойд Мейвезер? Выдержит ли черепаха, если на нее наступит слон? Ну и так далее. Тут, правда, вопрос был более практичный: предстояла командировка в Харьков, и мы все спорили, на чем будет удобнее и быстрее, на автомобиле или на поезде. Безусловно, Интерсити – это комфортно, но я как апологет автомобильного транспорта никогда не признаю, что есть что-то комфортнее и быстрее хорошей машины. В общем, поспорили. А судьи кто? Да все просто: в Харьков ездит поезд Hyundai, а в распоряжении редакции – турбодизельный Hyundai Santa Fe, автомобиль конечно не гоночный, но по комфорту вполне сопоставимый с Интерсити. Устроим гонки!

Цифры не врут?

Максимальная скорость Hyundai Santa Fe с дизельным мотором 2.2 СRDi мощностью 197 л.с. – 190 км/час. Поезд Hyundai рассекает просторы Украины со скоростью 160 км/час. Номинальное преимущество за автомобилем, и как бы спорить нечего. Но! Так же не интересно. А если поезд будет ехать (и вообще, кто ж его остановит, мы сумасшедшие, но не на-столько), а Santa Fe стартует с места – сможет автомобиль обогнать самый быстрый наземный транспорт в Украине? Если вы сейчас ответили «да», значит вы никогда не стояли на платформе, когда мимо вас не сбавляя скорости проносится поезд Hyundai. Это просто невозможно! Но мы решили попробовать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Один шанс

В отличие от всех наших множественных предыдущих экспериментов c Santa Fe, в этот раз у нас был всего один шанс. Куча операторов, фотографов, просто зрителей – кто согласится ждать полдня следующий поезд? Так что вопрос стоял ребром: или – или.
Много времени ушло на поиск подходящей дороги, на решение вопроса с ее временным перекрытием, но все позади: вот он, момент истины. Отключаю ESP, селектор АКП – в ручной режим, справа нарастает свист приближающегося поезда, вот он показывается в зеркале заднего вида…

Из салона автомобиля гонка казалась бесконечно долгой и на первых секундах весьма неопределенной в результатах. Как потом выяснилось, весь спрут занял не больше минуты, а дистанция – меньше двух километров. Победа автомобиля была убедительной

Хорошо, что Hyundai не экономит на железе, иначе я мог бы выдавить педаль газа наружу. По ощущениям Santa разгоняется мучительно медленно, поезд стрелой уходит вперед. Да что ж такое! Бросаю взгляд на спидометр – ого, мы давно уже за «сотней», это просто на фоне Интерсити все происходит как в замедленном кино. Еще немного, еще… И тут я замечаю, что окна проносящегося поезда обретают резкость. Мы сравнялись! Еще, еще… Santa Fe начинает потихоньку выходить вперед, и вот уже я вижу локомотив. Да! Это возможно, и мы сделали это! Не верите? На www.facebook.com/avtomir.ua уже есть видеоролик – смотрите сами!

Cедьмое испытание

Над Hyundai Santa Fe мы измывались больше полугода. Установили рекорд Украины, преодолев за 17 часов пять карпатских перевалов, проверяли точность замеров расхода топлива, ездили с семьей-победителем конкурса в Закарпатье,  искали (и нашли!) самые плохие дороги в Украине,  возили с собой ансамбль барабанщиц вместе с инструментами, обгоняли поезда. Но вот что хотелось бы отметить еще – за это время автомобиль пробежал более 12 000 км, причем в жесточайших условиях. И – ни одного обращения на сервис. Так что было и седьмое испытание, пожалуй, самое важное – на крепость и выносливость, и его Santa Fe прошел с честью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Hyundai получат подушки безопасности панорамной крыши