Едем на природу. Без ущерба для автомобиля

413
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Едем на природу

Вслед за бархатным сезоном у активно отдыхающих сразу идет бабье лето, и после дальних маршрутов их ждут короткие загородные вылазки. Как показывает опыт, именно поездки на природу богаты приключениями. Не всегда приятными.

Нужно признать, что водитель не может отдохнуть «на все сто» во время неформальных загородных выездов. С одной стороны, это повод для драйвера требовать себе определенных преференций, а с другой – особая ответственность за всю компанию. Речь не только о воздержании от употребления крепких напитков, но и о гарантированной доставке отдыхающих туда и обратно. Да еще и машину при этом желательно не покалечить. Ведь на память о пикниках нам часто остаются различного рода повреждения на кузове.

Маршрут

Если вы водитель, вам нужно принять участие в планировании мероприятия, ведь не все отдыхающие имеют правильное представление о возможностях вашего автомобиля. Не обещайте безоговорочно доставить вашу компанию туда, где вы сами никогда не были, – возможно, на месте откроются препятствия, физически непреодолимые для вашей машины: глубокие колеи, промоины, невысыхающие лужи, упавшие деревья. Поэтому заранее преду­смотрите запасной вариант локации для отдыха или, к примеру, несколько вариантов пути к ней.

На проселочной или лесной дороге к некоей замечательной поляне, где совсем недавно бывал кто-то из вашей компании, может встретиться и такая картина: ваш автомобиль в принципе сможет проехать, но при этом будет слегка поврежден. Царапины от веток на дверях или ободранный о камни бампер покажутся вашим пассажирам сущим пустяком, но вам потом придется полировать, а то и перекрашивать борт или покупать бампер. Даже если у вас кроссовер, опасайтесь пере­оценить его возможности. Во всяком случае не устраивайте внедорожных тестов с полным салоном пассажиров.

Кстати, о пассажирах: если вы видите, что автомобиль цепляет неровности на дороге бампером, порогом или глушителем, избежать повреждений можно, увеличив клиренс машины. Для этого придется попросить пассажиров выйти из салона. Дополнительно мотивировать просьбу можно, например, рекомендацией детальнее ознакомиться с пейзажем.

Но даже если дорога «туда» покажется вам сносной, не забывайте, что вам придется воспользоваться этим же путем в направлении «оттуда» – а это часто не одно и то же. Например, не всякий водитель сможет преодолеть крутой подъем на извилистом проселке с глубокими колеями и промоинами, оставленными ливневыми водами. Особенно если автомобиль присел под весом хорошо отдохнувшей компании. Усложнит преодоление подобных препятствий темнота или неожиданный дождь, если такой вдруг случится на протяжении дня. Поэтому, выбирая место для отдыха на природе, оцените локацию и на предмет того, каково будет вечером выбираться с нее, тем более в неблагоприятных условиях. Особенно остерегайтесь влажных низин, крутых глинистых спусков, извилистых лесных дорог, где колея проходит вплотную к деревьям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Сингапура. Под покровом ночи

Откуда это?

Загородные прогулки – настоящий стресс для автомобилей, привыкших к городской жизни. Некоторые шрамы появляются на машине, казалось бы, непонятно каким образом, но это только на первый взгляд. Так, царапины на бортах – в том числе вер­тикальные – появляются после контакта с ветками и даже с высокой травой. Самые зловредные ветки могут прочертить весь кузов вдоль, причем не каждую из царапин можно удалить полировкой. Если нет возможности объехать выступающий на узкую дорогу куст, не поленитесь остановиться на минуту и выйти из машины, чтобы обломать угрожающие вам ветки или срубить их топориком.

Еще одна «травма» – боковой порез шины, невесть откуда взявшийся после поездки на природу. На самом деле его несложно сделать даже на проселочной дороге об одинокий камень, выступающий в пыльной колее, не говоря уже о каменистой дороге где-то в карпатских предгорьях. Секрет в том, что камни «в дикой природе» часто имеют острые края – в отличие от отполированных колесами булыжников на более-менее популярных дорогах. Избегайте буксования и заносов на каменистой дороге, трогайтесь плавно, особенно если дорога мокрая от дождя или тумана.

Вмятина на пороге кузова вызывает у владельца искреннее недоумение: как, откуда, он же такой прочный?! Да, порог – один из силовых, несущих элементов кузова, но он прочный на излом в целом, поскольку имеет коробчатое сечение и внутренние усилители. А сама по себе внешняя оболочка бывает выполнена из довольно тонкого металла, который легко мнется, если чиркнуть им по бревну, выступающему камню или краю жесткой колеи.

Задиры и царапины на нижней кромке переднего бампера тоже не возникают из ниоткуда. На многих проселочных дорогах посередине есть горб, на котором растет трава. Далеко не всегда она зеленая и мягкая, порой в ней попадаются грубые стебли, которые при наезде царапают бампер. Нижний край бампера можно оклеить специальной защитной пленкой, она предохранит краску и лак не только при контакте с жесткими растениями, но и при «бомбардировке» мелкими камнями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H6. Кроссовер больших надежд

На деталях выхлопной системы порой можно найти просто поразительные разрушения – вырванные клочья оплетки эластичных элементов (так называемый гофр), смятый металл «бочек», сплюснутые трубы. Дело в том, что вся выхлопная система хорошо заизолирована от кузова резиновыми подвесками и эластичными соединительными элементами, так что ее контакт с дорогой часто или остается не замеченным водителем, или не представляется серьезным. Некоторые части выхлопа можно укрыть металлической защитой для силового агрегата, но в целом вопрос нужно решать или лифтованием подвески, или заменой легкового автомобиля на внедорожник-кроссовер.

Такелажные работы

Не доверяйте чужим людям погрузку в машину припасов и снаряжения, ведь среди такого багажа почти всегда присутствуют предметы, которые могут повредить обивку автомобиля: мангал, шампуры, складная мебель, походная посуда – и часто, кстати, отнюдь не пустая. Все должно быть надежно упаковано, причем с оглядкой на то, что на проселочной дороге поклажа может сместиться. Выступающие углы дополнительно заизолируйте от соседствующей обивки или других вещей, обмотав их чем-то мягким и толстым – курткой, пледом. По этой же причине старайтесь не размещать громоздкие остроконечные предметы в салоне, ведь они могут травмировать пассажиров при неожиданных маневрах.

В особенности чревата последствиями погрузка вещей во время сборов перед возвращением в город, когда одни участники праздника уже разгорячены, а другим очень хочется домой. Важно не пропустить этот процесс и поучаствовать в нем.
Для безопасного и комфортного размещения пикникового имущества рекомендуется еще из дому запастись каким-либо защитным материалом, например прочным пледом, старым одеялом. Полезными могут оказаться и пара-тройка больших полиэтиленовых пакетов: в них можно и мусор сложить, и неудобный груз запаковать.

Комплектации автомобиля перед выездом на природу вообще стоит уделить особое внимание. Нужно взять то, что пригодится вам как водителю, а также всей компании: саперную (или подобную ей) лопатку, топорик, зажигалку, салфетки или немного ветоши, запас чистой воды, аптечку, перчатки, возможно, прочную водонепроницаемую обувь. Буксировочный трос всегда должен быть в машине, на природе он может дополнительно пригодиться. Например, чтобы вытащить застрявшую в грязи машину.

Коротко говоря, если вы хотите отдохнуть на природе качественно и без полученных «на память» отметин на автомобиле, найдите немного времени на подготовку. А экспромтом может быть только выезд на собственную дачу – на хорошо освоенную и подготовленную территорию.