Из расходов – в доходы

Такое время: сегодня есть постоянная и стабильная работа, а завтра – внезапное увольнение в связи с сокращением штата, а то и вовсе с банкротством компании-работодателя. «План «Б» необходим каждому, и его разработка существенно облегчается, если у вас есть такой серьезный резерв, как автомобиль

168
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Впрочем, заставить задуматься о дополнительном заработке могут не только какие-то суровые катаклизмы. Инфляция съедает наши некогда достойные зарплаты, так что сегодня эта тема актуальна для многих. И наличие личного автомобиля может существенно упростить задачу быстрого, и в отдельных случаях, довольно внушительного заработка.

Безусловно, характеристики имеющегося в наличии автомобиля очень сильно повлияют на поиски работы. «Копейка» 1972 года, увы, вряд ли откроет перед вами иные горизонты, кроме перспективы стать местным «бомбилой». Изучив требования различных вакансий о трудоустройстве, мы выяснили, каким должен быть «идеальный автомобиль» с точки зрения работодателей: свежий, не старше пяти лет от роду, в отличном состоянии, и с очень экономичным двигателем, лучше всего – работающий на газе. Это может быть как небольшой хэтчбек, так и автомобиль бизнес-класса, работа найдется для каждого.

Сколько это стоит

Перед выходом на вольные хлеба на своем авто следует рассчитать, сколько средств уйдет на топливо и различные расходники. В случае, если работодатель обязуется компенсировать расходы на бензин и амортизацию, дело остается за малым: непосредственно на собеседовании нужно твердо оговорить с руководителем все расходы на рабочие поездки, ибо чаще всего эти условия являются предметом торга. Если же решение принято в сторону самостоятельного заработка, либо компания не оплачивает расходы, то правильным решением будет просчитать рентабельность такого бизнеса. Среднестатистическая малолитражка с бензиновым двигателем, выпущенная в середине двухтысячных, с расходом 8-10л/100км будет требовать 2,5-2,8 грн. на каждый километр исключительно на топливо. К этой цифре прибавляется стоимость планового ТО (около 4000 грн. в год), различные мелкие расходы вроде мойки автомобиля. После вычета стоимости «производственных расходов» предлагаем выбрать наиболее подходящие виды заработка.

Такси

Подумывая о том, что пришло время использовать свой автомобиль в коммерческих целях, большинство в первую очередь вспоминает о таксомоторных услугах. Не мудрено: во-первых, они востребованы всегда, а во-вторых – на них можно заработать довольно приличные деньги, конечно же, при условии работы и ночью, и в праздники, когда тарифы существенно повышаются. Кроме того, таксистом можно подрабатывать, имея другую работу, но располагая достаточным количеством свободного времени.
Вариант первый – работа нелегальным способом. Тут все довольно просто: ставите шашечки на крышу своего авто, и ждете в людных местах потенциальных клиентов. Бесспорно, в таком способе есть минусы: первое время клиентов будет очень мало, работа будет идти вяло, и большую часть времени вас будет ждать томительное ожидание. Очень вероятно столкновение с «мафией бывалых бомбил», особенно если вы вдруг решили перевозить пассажиров по более низким тарифам, нежели у конкурентов. Кроме того, не стоит забывать, что нелегальные перевозки запрещены законом, а если попадетесь на горячем – это ударит по
карману, ведь штраф составит 640 грн. Чистая прибыль за одну поездку –
около 50-60 грн., ну а количество рейсов будет зависеть от вашего рвения
и везучести.

Услуги такси – самый популярный заработок при помощи собственного автомобиля. Заработок здесь может быть действительно конкурентным

Дабы избавить себя от самостоятельного поиска клиентуры, можно прибегнуть к помощи диспетчера. Заключив договор с соответствующей фирмой, за некий процент от прибыли (10-30%) вы получите информацию о заказах. В этом случае за восьмичасовой рабочий день удастся заработать 250-300 грн., а в праздничные дни и побольше.

Второй вариант – легальный извоз, но с работой «на себя». Для этого необходимо обзавестись лицензией на перевозки: зарегистрироваться как ФЛП (физическое лицо-предприниматель), выбрав вторую группу единого налога. Ежемесячные выплаты государству составят 698,25 грн. (275,60 грн. единый налог и 422,65 грн. —
единый социальный взнос). На этом оформление не заканчивается: придется оформить лицензию Мининфраструктуры Украины. Для этого предоставляются документы предпринимателя и техпаспорт и/или договор об аренде авто. В сумме стоимость всех госсборов составит дополнительно 1500 грн., а если поручить всю бумажную волокиту юридической фирме – еще около 2000 грн. сверху. В это же время необходимо обратиться в территориальное управление полиции за лицензионной картой, которая выдается бесплатно (в теории, естественно).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Все вышеуказанные манипуляции будут иметь смысл лишь в том случае, если решение погрузиться с головой в «таксистскую романтику» окончательно и бесповоротно. Чтобы не обжечься, советуем предварительно обзавестись клиентской базой, поработав с услугами диспетчера. Конечно, как было сказано выше, около трети заработка в таком случае вычитается за предоставляемые информационные услуги, но оно того стоит. В случае нежелания втягиваться в этот «омут», но желая работать легально, лучше оформиться к другому предпринимателю, и платить за себя только единый налог и социальный взнос. Заработок, конечно, будет ниже, чем при нелегальной работе, но не будет проблем с законом, а в вашу карму зачтутся дополнительные баллы.

Альтернативный вариант – работа в недавно пришедшем в Украину Uber. Этот вид заработка является полулегалым, ибо сервис представляется не как служба такси, а как информационное приложение. Водители – это внештатные работники по найму, в каком-то смысле бизнес-партнеры. Это позволяет Uber не заниматься налогами водителей, не оплачивать им бензин и прочие расходы. Тут все просто: заключив договор с представителем Uber (который будет изымать около 20% прибыли) и предварительно установив данное приложение в свой смартфон, можно смело отправляться в бой. Но надо понимать, что это приложение только-только появилось в Украине, не все о нем знают, поэтому пока этот вариант можно рассматривать только как дополнительный заработок.

Курьер

Сайты по поиску работы пестрят вакансиями для водителей со своим авто: от развозчика пиццы до перевозчика важных документов различных компаний (прямо как Джейсон Стэтем в одноименном фильме). Как правило, компании компенсируют расходы на топливо, обычно исходя из паспортных данных авто. Стоит обратить внимание, что обязательным требованием является наличие экономичного автомобиля, а в некоторых случаях путь и вовсе открыт только владельцам машин с установленным ГБО.  Вариант развозчика пищевой продукции – например, пиццы или суши – может осуществляется как в виде дополнительной подработки с почасовой оплатой, так и с полноценным трудовым днем.

Получил – доставил – вручил. Казалось бы, все просто. Но на деле курьера подстерегает масса неожиданных препятствий, грозящих штрафом

В случае работы с почасовой оплатой смена в будние дни обычно начинается с 18:00 и заканчивается в полночь. В выходные график чаще всего с 10:00 до 21:00. Оплата варьируется от 15 грн. в час, без учета компенсации на топливо. Еще нужно учитывать тот факт, что существуют нормативы по времени доставки заказа, и если они будут нарушены, то работника ждет штраф. Особенно это касается работы в будние вечера, когда многие улицы забиты пробками: работодателей это мало волнует. Полный рабочий день подразумевает доставку неких товаров различных интернет-магазинов, документов или подобных «посылок». Зарплата варьируется от 4000 до 7000 грн., плюс компенсация расходов на заправочных станциях. Нужно отметить, что здесь существует полная материальная ответственность за перевозимые вещи, а время доставки посылок так же ограничено.

Личный водитель

Многие фирмы нуждаются в персональном водителе, дабы перевозить сотрудников по рабочим делам. В требованиях к автомобилю обычно указаны: хорошее состояние авто, особенно в салоне, безаварийный стаж водителя (от 3-5 лет), а также наличие таких удобств, как кондиционер или климат-контроль. Работодатель как минимум компенсирует топливные расходы, а зачастую и амортизацию автомобиля. Самый выгодный вариант, если фирма берет на себя расходы по техническому обслуживанию и ремонту, а возврат денег, потраченных на заправках, осуществляет по чекам, а не по паспортным данным машины, ведь расход зачастую бывает выше заявленного производителем, и доплачивать придется из собственного кармана. В придачу ко всему компания потребует наличие страховки КАСКО, которая обойдется в 6000-8000 грн. в год. Стоит отметить, что некоторые компании компенсируют и эти затраты. Заработная плата составит около 5000-8000 грн. в месяц «чистыми».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Готово ли общество к беспилотным автомобилям?
Работа частого водителя наиболее доходна, но надо быть готовым к самым разным стрессовым ситуациям

Если же вы являетесь владельцем авто бизнесс-класса, то имеете великолепную возможность стать личным водителем какой-нибудь «важной шишки», в этом случае будет включен «соцпакет» в виде полной амортизации всех расходов, а доход составит уже 10 000 грн. и более. Конечно, работа личным водителем очень специфична, и нужно быть готовым к любым стрессовым ситуациям.

Как вариант, есть возможность обслуживать различные мероприятия (свадьбы, конференции и так далее). Такие услуги оплачиваются почасово, в размере 140-160 грн., из которых 30% придется отдать агентству-посреднику. Такая подработка может принести довольно приличный доход (до 10 000 грн. в месяц), в зависимости от количества довольных клиентов (а иных быть не может, праздник же).

Пассивный доход

Частенько на мимо проезжающих машинах можно заметить различные наклейки рекламного характера. А ведь за них тоже платят, хотя придется пожертвовать внешним видом своего автомобиля. За простую наклейку на заднем стекле можно получить гонорар в размере 600 грн. Сумма гонорара зависит от площади кузова, занимаемой наклейкой, класса и возраста автомобиля, и непосредственно длительности ее размещения. Надо понимать, что наклеить рекламу и поставить авто в гараж не получится, ибо рекламодатель замеряет пройденное за месяц расстояние (оно должно составлять минимум 600 км), и только после этого выплатит оговоренную сумму. Если полностью залепить кузов рекламой, можно получить до 4000 грн.

Решившись на сдачу собственного автомобиля в аренду, помните: никто вашу собственность особо беречь не будет

Если по какой-то причине вы решили угробить свой автомобиль, либо в наличии есть лишний – то можно сдать его в аренду. Нужно отдавать себе отчет, что арендованный для работы в такси автомобиль жалеть точно не станут. Вероятнее всего, он будет использоваться круглосуточно, в несколько смен водителей, и пробег превысит стандартные 25 000 км в год во много раз. При сдаче машины в аренду ее необходимо застраховать. В договоре нужно четко прописать условия возмещения ущерба в случае аварии или угона, не страхового случая, указать, что ответственным является именно водитель автомобиля, а не владелец. Сам договор аренды обязательно нужно заверить нотариально. Лучшим вариантом будет заключение договора не напрямую с таксистом, а с компанией, которая оказывает услуги такси, и в свою очередь, сдает авто в субаренду, так как она будет контролировать своих водителей напрямую. Прибыль от аренды на автомобиле эконом-класса составит около 5500 грн. в месяц.

Если есть большое желание заработать, это можно сделать всегда, и тут автомобиль является очень существенным подспорьем. Вариантов масса: это может быть как дополнительный заработок по выходным, так и полноценная, постоянно работа, с довольно конкурентным заработком. Можно даже обрести независимость, открыв свое дело – те же таксомоторные услуги, и нанимать работников уже самому. Так что, как говорится – лишь было бы желание.