Как до Луны

Как это ни удивительно, но за экономическим чудом Южной Кореи стоит четыре крупных холдинга, причем три из них так или иначе связаны с автомобилями

124
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Вгороде Ульсан, индустриальном центре Южной Кореи, находится один из самых больших в мире нефтеперерабатывающих заводов. В SK Lubricants утверждают, что если все трубы завода составить друг на друга, то эта воображаемая новая труба протянется от Земли до Луны и даже немного дальше. Но когда ты ходишь по территории завода, или по лабиринтам Института Технологий SK, с сожалением понимаешь, что и нам пока до такого производства – как до Луны. И даже немножко дальше.

Семейное дело

А ведь судьба Кореи не менее трагична и запутана, чем история Украины. В 1910 году Корея была аннексирована Японией, с 1945 года страна находилась под управлением СССР и США (совместно с Францией и Великобританией), а после Корейской войны (1950-1953) окончательно разделилась на два государства, которые до сих пор официально находятся в состоянии войны. Северная Корея застыла в тоталитаризме, а Южная начала свой путь из руин к титулу одного из четырех «азиатских тигров», стран, которые в период с 60-х по 90-е годы прошлого века продемонстрировали невероятный рост экономики. А совсем недавно, в 2015 году, Южная Корея официально была признана самым инновационным государством мира.

Интересно, и в первую очередь для нас, украинцев, что «творцами» этого экономического чуда стали чеболи – холдинги, находящиеся в управлении семейных кланов. Только по корейским законам чеболи не имеют права участвовать в политической жизни страны и влиять на общественное мнение через средства массовой информации. Вот вам и решение проблемы коррупции: крупный капитал есть, а олигархов – нет.

Маслосмесительный завод, являющийся частью НПЗ в Ульсане, производит 250 000 тонн масла в год

Южная Корея в своем экономическом развитии стоит по сути на четырех «китах» – и все они являются семейными холдингами, где управление переходит от отца к сыну. Это Samsung, Hyundai, LG и SK. Последняя хоть и отсылает своей аббревиатурой к местонахождению компании, на самом деле называется не South Korea. Sunkyong –
небольшое текстильное предприятие, появившееся в 1955 году и ставшее родоначальником холдинга SK, в состав которого сегодня входит 89 компаний различного направления, а в рейтинге крупнейших компаний мира Fortune Global 500 SK занимает 57 место. И завод в Ульсане – это, конечно, гордость компании, но далеко не единственный: второй нефтеперерабатывающий комплекс SK расположен в Инчхоне, плюс маслосмесительный завод в Китае и совместные предприятия (доля SK – 70%) в Индонезии и в Испании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Все свое

Штаб-квартира компании располагается в Сеуле, а основной завод – в Ульсане, так что во время пресс-тура нам пришлось пересечь практически всю страну. Большинство заправок украшены бабочкой SK (логотип, по корейской символике выражающий всеобщее счастье). Но это только видимый «внутренний» эффект: SK Lubricants экспортирует свою продукцию более чем в 50 стран мира, и является номером один в мире по производству синтетических базовых масел Группы III по API (около 50% от мирового производства). И это при том, что в Южной Корее нет собственных запасов нефти!

В Институте Технологий SK в Тэджоне нам, к сожалению, снимать разрешили только в комнате приема гостей: SK чтит свои секреты

Базовые масла этой группы сегодня наиболее востребованны в мире, и именно они служат основой самых популярных моторных масел, которые мы знаем под именитыми брендами. Компания SK Lubriсants имеет и собственный продукт в этом сегменте – масла ZIC, которые с успехом продаются в Украине. Не удивительно, ведь имея собственное базовое масло и присадки, компания имеет возможность предложить высококачественный продукт по приемлемой цене, в то время как большинство поставщиков моторного масла базовые масла покупает у других производителей – в том числе у той же SK Lubriсants. Понятно, что на НПЗ в Ульсане, продемонстрировав нам невероятную панораму завода, корейцы сразу же повезли нас в цеха производства масла ZIC.

Должен признаться, летающие тарелки между конвейерами завода не летают. Возможно, пока. Сейчас производство выглядит сурово и даже в какой-то мере прозаично: конвейеры, огромные баки, трубы, бочки, канистры. Тут в первую очередь впечатляют не технологии, а масштабы: даже на сортировочной площадке маслосмесительного завода одновременно находится 250 тыс. бочек! Но это – заводской итог. Основные чудеса творятся не здесь, а в уже упомянутом SK Institute of Technology в городе Тэджон, куда мы тоже отправились с инспекцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  7 мифов об электромобилях
На этом фото видны только основные четыре здания SK Institute of Technology – за ними огромные площади занимают лаборатории, где теоретические разработки превращаются в практические решения

На самом деле это практически целый городок – четыре здания исследовательского центра, полусотня лабораторий, общежития для сотрудников, детские площадки и даже собственные футбольные поля. Именно здесь родилась технология UСO process – по ней сегодня производятся базовые масла серии YUBASE. Это уникальный вид гидрокрекинга, весьма дорогостоящего процесса, в силу чего последний освоило лишь немногочисленное число производителей. Что уж говорить о собственных разработках! В ZIC же сделали ставку на технологии – и выиграли: сегодня масла ZIC в качестве заводской заливки используются на 30 заводах General Motors, на предприятиях Hyundai-KIA и Renault-Nissan, эти масла имеют допуски Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Volvo. А с 2014 года SK Lubricants тесно сотрудничает и с Tesla Motors – хотя последняя, конечно, использует не моторное, а трансмиссионное масло ZIC. Кстати, целое отделение холднига SK уже занимается производством батарей для электрокаров. Но это уже повод для следующего визита в Южную Корею.