Какое детское кресло самое правильное?

357
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
детское кресло
Если вы подыскиваете удерживающее устройство для ребенка старшего возраста и делаете выбор между бустером и полноценным креслом, выбирайте последнее. При прочих равных кресло защищает лучше, в том числе при боковом ударе

К огромному сожалению, Правила дорожного движения Украины не требуют от автовладельца обязательной пе­ревозки детей в специальных креслах. Есть лишь очень расплывчатая формулировка, которую можно трактовать как угодно: «Запрещается перевозить детей, ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста, – в транспортных средствах, оборудованных ремнями без­опасности, без исполь­зования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, преду­смотренных конструкцией этого транспортного средства; на переднем сиденье легко­вого автомобиля – без использования указанных специальных средств».

Найти более запутанные и неоднозначные формулировки – нужно еще постараться. Как хотите, так и понимайте. А коль нет четкого требования, не предусмотрено и наказание за безответственное отношение к маленьким пассажирам. Но еще хуже, что сами родители, не стесняясь сметать с прилавков дорогущие гаджеты и прочие не такие уж важные вещи, экономят на главном – безопасности своих детей. А если и покупают детское кресло, то подешевле.

К счастью, рано или поздно многие родители приходят к выводу, что хорошее автокресло их ребенку крайне необходимо и к покупке этого «девайса» нужно подойти со всей серьезностью. Мы же расскажем, на что обратить внимание при покупке.
На самом деле ничего сложного в выборе детского автокресла нет, но надо знать несколько простых правил. Первое – устройство должно соответствовать весу ребенка. Для этого существует 5 групп кресел: 0 (0–10 кг), 0+ (0–13 кг), I (9–18 кг), II (15–25 кг) и III (22–36 кг). Есть и универсальные сиденья, охватывающие сразу две, а иногда и три группы. Но, желая сэкономить, надо понимать, что чем более универсально устройство, тем ниже уровень его безопасности. Второе обязательное правило – детская удерживающая система должна быть сертифицирована. Узнать это можно двумя способами: потребовать у продавца предъявить копию подтверждающего сертификата (если отказываются, смело разворачивайтесь и уходите) и найти соответствующую маркировку на самом сиденье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тип кузова: что в нем плохого?

Строго говоря, не все имеющиеся на рынке автокресла сертифици­рованы именно в Украине. Но если имеется знак соответствия, выданный любой европейской страной, этого вполне достаточно, ведь стандарт, по которому сертифицируются эти изделия, международный – так называемые Правила ЕЭК ООН 44/04 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Код «04» означает самую новую редакцию Пра­вил, содержащую наиболее жесткие требования к безопасности. Именно такие устройства имеют право применяться при перевозке детей. Найдите на понравившемся кресле вшивной ярлык, который будет содержать много сведений, главное из которых – обозначение ЕСЕ R44/04: как вы понимаете, это указание на стандарт, по которому оно сертифицировано.

Еще на ярлыке будет указан диапазон веса ребенка, для перевозки которого может быть использовано кресло. Буковка Е с цифрой, находящиеся внутри кружочка, означают страну, в которой прово­дилась сертификация. Например, Е1 – Германия, E2 – Франция, E3 – Италия, E4 – Нидерланды, E6 – Бельгия, E11 – Соединенное Королевство, E16 – Норвегия, E17 – Финляндия, E20 – Польша. Повторимся, решающего значения страна не имеет, поскольку требования к испытаниям абсолютно идентичны.

Если вы подыскиваете устройство для перевозки ребенка более старшего возраста и встали перед выбором между бустером (это такая формованная подушка, приподнимающая ребенка над сиденьем) и полноценным креслом, выбирайте второе, так как оно лучше защищает, в том числе и от бокового удара. При выборе способа крепления кресла в автомобиле приоритет надо отдать системе ISOFIX, которая более удобна в эксплуатации, а главное, минимизирует вероятность ошибки. Здесь же надо напомнить, что родителям следует предельно внимательно читать руководство по эксплуатации детской удерживающей системы (устройства) и строго следовать ему: на кону здоровье, а иногда и жизнь маленького пассажира.

Безопасность или комфорт?

Вы удивились, почему, перечисляя критерии выбора, мы не вспомнили про, казалось бы, очевидное и самое важное свойство – уровень безопасности, который обеспечивает автокресло. Благо в Интернете полно результатов всевозможных тестов. Но даже если отбросить сомнения в объективности эксперимента, надо понимать, что любой тест – это искусственное моделирование ситуации, которая в жизни может никогда не повториться. Поэтому, как поведет себя то или иное кресло в конкретной ситуации, доподлинно никому не известно. Кроме того, говоря о безопасности, приходится соотносить ее с еще одним важным качеством – удобством для ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Едем на природу. Без ущерба для автомобиля

К сожалению, как это часто случается в технике, это характеристики если не взаимоисключающие, то очень трудно уживающиеся друг с другом. Самое прочное и безопасное кресло с высокой долей вероятности окажется, к сожалению, и самым неудобным. А пользы от непревзойденной безопасности, прямо скажем, немного, если ребенок категорически откажется в нем сидеть. Поэтому советуем выбирать кресло вместе с его потенциальным пользователем. Очертив круг кандидатов по приведенным выше критериям (к которым можно отнести и уровень безопасности, продемонстрированный на тестах), попробуйте посадить в них малыша и понаблюдать за реакцией – она и будет самым весомым аргументом за или против определенной модели.