Какой цвет автомобиля самый популярный?

76
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Какой цвет автомобиля самый популярный?

Подразделение BASF Coatings обнародовало отчет о распределении цветов на мировом автомобильном рынке в 2017 году. Какой же цвет самый популярный в Европе, Америке и Азии?

На глобальном уровне белый цвет сохранил свои высокие позиции во всех сегментах и продолжает оставаться лидером. Его доля составляет почти 40%. Наиболее популярными по-прежнему остаются ахроматические цвета вместе с черным, серым и серебристым. Что касается хроматических цветов, то доля синего и красного почти одинакова, за ними следует коричневый цвет. Результаты глобального анализа автомобильных сегментов свидетельствуют – чем меньше автомобиль, тем ярче его цвет.

По мере роста объемов продаж и количества кроссоверов и внедорожников (SUV) растет и их влияние на данные о популярности. Хотя белый и черный цвета сохраняют сильные позиции в этом сегменте, все более распространенными становятся красный и синий, а доля коричневого цвета демонстрирует особенно стремительный рост. Такая тенденция говорит об ожидаемом росте и диверсификации модельного ряда кроссоверов и вне­дорожников.

Европа

Данные «Европейского отчета о цветах за 2017 год» свидетельствуют, что ахроматические цвета остаются самыми популярными. Около 78% всех автомобилей были окрашены в белый, черный, серый или серебристый цвет. Среди ахроматических цветов доля серого возросла до 19%. Таким образом, по популярности серый сравнялся с черным цветом. Рост доли серого цвета обусловлен увеличением количества его оттенков. Благодаря наличию более 100 вариаций серый занимает второе место по количеству оттенков после синего.

«Серый цвет, который ассоциируется с бетоном и стеклом, представляет собой наиболее «городской» цвет и в течение последних лет значительно укрепил свои позиции. Благодаря доступности оттенков от светло- и средне-серого до угольно-серого этот цвет отличается большим количеством вариаций, что позволило ему завоевать устойчивые позиции на рынке», – комментирует Марк Гутьяр, руководитель отдела разработки автомобильных цветов в регионе ЕМЕА (Европа, Средний Восток и Африка) подразделения BASF Coatings.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Едем на природу. Без ущерба для автомобиля

В палитре хроматических цветов отмечается устойчивая тенденция к сохранению популярности синего цвета, тогда как общая доля в 10% осталась неизменной. Значительно увеличился процент синего цвета в хроматической гамме: почти половина автомобилей, произведенных в Европе в 2017 году, были окрашены именно в этот цвет.

Северная Америка

По данным «Североамериканского отчета о цветах за 2017 год», новые технологии нанесения пигментов способствуют увеличению спроса на специальные эффекты, которые обеспечивают мерцание и сияние. Это приводит к росту разнообразия в сегментах цветов, в частности ахроматического белого, черного и серебристого/серого, которые являются самыми популярными цветами автомобилей в Северной Америке.
Даже в быстрорастущем сейчас сегменте электромобилей доминируют ахроматические цвета, хотя на начальном этапе развития электромобилей серый и серебристый были популярнее, нежели белый или черный. Значение эстетики цвета в сочетании с функциональностью становится все более важным, поэтому возможность обнаружения с помощью датчиков сейчас актуальна как никогда.

«Результаты нашего исследования тенденций свидетельствуют о сохранении важности ахроматического цветового пространства, в котором доминируют белый, черный и серый цвета. Инновации в этой сфере имеют для нас ключевое значение, поэтому мы ищем уникаль­ные методы, которые позволили бы находить цвета, отражающие сущность бренда, и выясняем, как они помогают определять форму автомобиля», – отмечает Пауль Чорний, главный дизайнер инновационной группы по разработке цветов BASF в Северной Америке.

Главными хроматическими цветами в Северной Америке являются синий и красный, а также оранжевый. Именно эти оттенки предлагают клиентам больше возможностей для сочетания с конкретными предпочтениями.

Азия

Движущими факторами рынка автомобильных лакокрасочных покрытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются увеличение количества автомобилей и многообразие регио­нальных особенностей. Самый популярный цвет в регионе – белый, на его долю приходится 49% всего рынка. Учитывая культурный контекст Азиатско-Тихоокеанского региона, белый цвет традиционно ассоциируется с положительным имиджем чистоты и интеллектуальными передовыми технологиями. Именно поэтому в Азии в течение нескольких последних лет отмечается значительный рост продаж автомобилей белого цвета. В дополнение к этому растет также популярность коричневых оттенков, особенно это актуально для сегмента среднеразмерных SUV. Оба цвета – белый (в частности перламутрово-белый) и коричневый – позиционируются как стильные с оттенком роскоши, имеющие значительный спрос на Азиатско-Тихоокеанском рынке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Детское автокресло: территория заблуждений

Среди цветов хроматической гаммы особой популярностью пользуются яркие оттенки красного. Они принадлежат к диапазону провокационных и одновременно стильных цветов, предлагающих широкие возможности для индивидуализации.