Ничто не забыто: готовимся к поездке в Европу

Поклонники автомобильных путешествий с нетерпением ждут любой возможности сменить привычную «картинку» своей среды обитания на атмосферные европейские пейзажи. Яркие впечатления и замечательные дороги – чего еще желать автомобилисту? Самую малость – немного предусмотрительности при подготовке к поездке

Собираясь в путешествие, важно продумать все детали, ведь мелочей на дороге не бывает. В чужой стране – тем более. И лучше дома семь раз все перепроверить, чем «сойти с дистанции» на таможне или искать автосервис в незнакомой местности.

Собираем документы

Пункт первый в списке подготовки – личные документы. Обязательно проверьте срок действия загранпаспортов и виз. Детям до 16 лет при пересечении границы тоже необходим документ. А если ребенок путешествует только с одним из родителей – еще и нотариально заверенное разрешение на выезд от другого родителя, иначе на пункте пропуска придется разворачиваться в обратном направлении.

Вторым номером значатся документы на автомобиль. Кроме техпаспорта нужно иметь при себе «Зеленую карту» – документ, который подтверждает, что собственник транспортного средства застрахован на предмет гражданской ответственности. В непредвиденных ситуациях этот полис существенно облегчит вам жизнь, поскольку все расходы, связанные с причинением ущерба автомобилю, другому имуществу, жизни и здоровью третьих лиц вследствие ДТП, будет возмещать страховая компания, а не вы из своего кармана. «Зеленую карту» можно оформить на срок от 15 дней до года. Дешевле сделать это заранее: в страховой компании подберут оптимальный вариант. Непосредственно на границе полис стоит дороже.

Третий важный момент – бюджет на дорожные сборы. В европейских странах, в отличие от Украины, платные дороги давно стали реальностью. Подтверждением оплаты дорожного сбора является виньетка. Чаще всего это бумажная наклейка, которую необходимо прикрепить на внутреннюю сторону лобового стекла так, чтобы она была хорошо видна. Ее наличие дает разрешение на проезд по автомагистралям страны в течение определенного времени. Бумажные виньетки в ходу в Словакии, Австрии, Швейцарии, Чехии, Словении и Молдове. В Румынии и Венгрии используют электронный вариант: оплата фиксируется в базе данных, а водителю выдают чек. Переезжая из страны в страну, не забывайте купить соответствующую виньетку.

Готовим автомобиль

Прежде чем отправиться в дорогу, оцените техническое состояние своего автомобиля. Напомним, что в ЕС уже больше 20 лет в любое время суток ездят с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар. Поэтому убедитесь в исправности световых приборов вашего автомобиля и ремней безопасности на всех пассажирских местах. Остальное как обычно: запас омывающей жидкости лобового стекла, зарядка для телефона и GPS-навигатора, аптечка со стандартным набором медикаментов. На случай непредвиденных ситуаций возьмите с собой трос, пледы, фонарик, термос с теплым питьем и еду с длительным сроком годности (шоколадные батончики, печенье).

Примите во внимание, что внешний вид автомобиля тоже имеет значение: на кузове не должно быть грязи и видимых повреждений. Идеально чистыми должны быть и номерные знаки. В непогоду периодически счищайте с них снег и лед. Поскольку на европейских дорогах осуществляется фото- и видео­фиксация нарушений, за грязь, из-за которой знак не виден, водителя могут оштрафовать.

И самое главное – перед дальней поездкой проверьте шины. Это единственная часть автомобиля, которая непосредственно контактирует с дорогой, поэтому их состояние должно быть идеальным. Основной акцент – на давление и остаточную глубину канавок протектора. Помните, что в холодную погоду давление в шинах падает, поэтому желательно установить его на 0,2 бар выше рекомендованного, а если машина сильно загружена – на 0,5 бар выше.

Остаточная глубина протектора должна быть не ниже 4 мм (и на запасном колесе тоже). Только в этом случае сцепление с дорожным покрытием будет надежным, а путешествие – безопасным. Выбирая шины, ориентируйтесь на их технические характеристики и предполагаемые дорожные условия. Но учтите, что в большинстве европейских стран запрещено использовать шипованные шины. Считается, что в условиях мягкой и бесснежной «еврозимы» они разрушают дорожное покрытие.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.