Почему в Японии популярны маленькие машины?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 4, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Почему в Японии популярны маленькие машины?
Suzuki Wagon R –типичный представитель класса «кей-каров», популярных на японском рынке. Однообъемный кузов – типичный внешний признак

Мало кто задумывается, почему автомобили разных эпох выглядят так, как они выглядят. А меж тем, причиной эволюции формы автомобильных кузовов, а то и появления целых классов машин служат не только непосредственно законы физики и эстетические предпочтения дизайнеров и покупателей, но и законодательные предписания и ограничения.

Почему они такие?

Очень значительно на внешность машин влияют нормативы по пассивной безопасности. Даже у городских хэтчбеков А-класса кромка капота расположена очень высоко – практически на уровне пояса среднестатистического человека. Почему? Из-за требований минимизировать травмы пешеходов при возможном наезде. Влияют на внешность и технические характеристики автомобилей, и налоговые условия в тех или иных странах. К примеру, мощность двигателя машин специально снижают для того, чтобы подвести под более выгодную категорию при уплате транспортного налога. В густонаселенных странах со сравнительно небольшой территорией – таких, как Япония, – некоторыми преимуществами пользуются владельцы компактных автомобилей с ограниченным объемом двигателя.

Откуда взялись «кей-кары»?

В Японии это привело к появлению широкого сегмента компактных машин – так называемых кей-каров, от японского keijidosha, то есть компактный автомобиль. Разделение автомобилей по классам было законодательно закреплено в Японии в 1951 году, и в дальнейшем правила неоднократно корректировались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Какой цвет автомобиля самый популярный?

Почему в Японии популярны маленькие машины?

Преимущества для владельцев существенные – для «кей-кара» японцу не нужно заранее приобретать или брать в аренду парковочное место, что предусмотрено законодательством в случае с обычными машинами. Также для них ниже налоги.
Сейчас к льготной категории в Японии относится автомобиль, не превышающий 3,4 м в длину, 1,48 м в ширину и 2 м в высоту. Ограничен также рабочий объем двигателя и максимальная мощность – на уровне 660 см3 и 64 л.с. соответственно. Наддув при этом не запрещен – ехать такие машинки могут бодро.

Типичный японский «кей-кар» – однообъемный автомобильчик с минимальными свесами, основное пространство в котором отдано пассажирскому салону.

Но в установленные нормативы укладывается и классический внедорожник Suzuki Jimny! Его длина составляет 3695 мм (вместе с запасным колесом, подвешенным на задней двери), высота не превышает 1705 мм. По ширине он умещается в установленные жесткие рамки только без пухлых расширителей колесных арок и накладок на дверях – именно поэтому на Jimny для внутреннего рынка Японии их нет, зато есть колес­ные диски с меньшим вылетом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Хэтчбек Suzuki Baleno превратят в "Тойоту"

В Европе и Украине подобных «габаритных» ограничений нет, поэтому Jimny для нашего рынка, с пластиковыми накладками по бокам и иными колесами, выглядит более осанистым. Однако основные эксплуатационные преимущества от владения столь компактным автомобилем сохраняются – маневренность на узких городских улицах и высокая проходимость, позволяющая без проблем находить парковочное место зимой.

Кстати…

Почему в Японии популярны маленькие машины?
Паркуясь перпендикулярно бордюру, водители не всегда бывают аккуратны. Сместился чуть ближе к разметке – и соседу попасть в салон будет затруднительно

Тренд к уменьшению ширины полос на проезжей части дорог наблюдается в мегаполисах повсеместно. С 1 сентября 2018 года в Украине действуют новые строительные нормы, согласно которым ширину полосы на проезжей части предлагается уменьшить в некоторых случаях с 3,75 до 3,5, а то и 2,75 м. Международный опыт показывает, что зауженные полосы при увеличении их количества позволяют нарастить пропускную способность дорог. Кроме того, они подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий на таких дорогах гораздо меньше.