Приходи на меня по смотреть

Бренд Brilliance уже дважды «заходил» в Украину. И каждый раз – возглавляя на топ-уровне очередную волну китайского автопрома. Сейчас на подходе третья – и мы отправились в Шэньян, чтобы осмотреть производство и оценить готовность компании к третьему, решающему проникновению

88
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Китайские автопроизводители как чужие дети: растут незаметно. Вроде недавно поздравлял друзей с рождением ребенка, а он уже в школе…

При первом знакомстве в 2006 году нам представляли Brilliance как перспективного малыша, затем, в 2011-м, мы видели серьезного подростка, готовящегося к выбору карьеры… Можно ли говорить сегодня, что взросление состоялось? Судите сами.
Сегодня Brilliance занимает седьмое место в Китае по количеству производимых автомобилей и пятое по числу экспортируемых. Это 800 тыс. произведенных и 85 тыс. экспортируемых автомобилей ежегодно. Не много, по меркам 25-миллионного рынка КНДР. Но достаточно, чтобы обзавестись собственной научно-исследовательской лабораторией.

Лабораторная работа

«Заклейте камеры на телефонах. Фотоаппараты можно оставить в автобусе. Фотографировать здания можно только снаружи», – преду­преждает наш гид.
Все серьезно. В исследовательском центре боятся шпионажа, хотя оборудование привозное. В основном из Германии. Стенды для испытаний двигателей и беговые барабаны произведены компанией FEV. В климатической камере логотипы австрийской AVL. Есть своя бээмвэшная камера для доводки шасси и недавно построенная катапульта для тестирования пассивной безопасности. По соседству – небольшой полигон для ходовых испытаний автомобилей. Есть и дизайн-студия, в которой строят прототипы.

В исследовательском центре немноголюдно. Сложно найти 1510 человек, обещанных презентацией. Зато все специалисты сосредоточенно заняты работой. В коридорах стоят машины, накатавшие, судя по виду, немало тестовых километров.

Кузова приходят на конвейер уже окрашенными с другого сборочного предприятия, еще одно поставляет трансмиссии в сборе, а здесь только «свадьба» уже готовых частей. Небольшие элементы автоматизации – манипуляторы для установки колес и одновременного закручивания пяти гаек. Все остальное – ручной труд. В конце конвейера проверка герметичности кузова, небольшой участок для ходовых испытаний и… И все!

Общей бедой китайских автомобилей в прошлом был низкий уровень пассивной безопасности. Возможно, поэтому разгонная катапульта стала обязательным элементом как центра исследований, так и нашей экскурсионной программы. Вопросам безопасности уделяют много внимания, и автомобили набирают 5 звезд на испытаниях – правда, по китайской методике CNCAP. Необходимости в тестах по методике EuroNCAP нет – в Европе эти автомобили не продаются.

Встреча на полигоне

В «ездовой» части программы у нас три автомобиля. Два из них (V5 и Н530) уже известны на отдельных рынках, а вот на новый V3 в Brilliance возлагают большие надежды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Вообще модельный ряд компании значительно шире. В нем есть компактный хэтч­бек Н230, люксовый минивэн для представительских нужд, выпускаемый под брендом Jinbei, автобусы, пикапы и грузовики. Кроссовер V3 планируют распространять во внешней и внутренней дилерской сети с начала 2016 года. Компактный переднеприводный SUV должен стать конкурентом Ford EcoSport.

Внешность V3 – это набор цитат: каждый отдельный элемент уже встречался ранее, но общее сочетание не ранит глаз, а создает вполне благоприятное впечатление. Спасибо ателье Pininfarina – они помогали при создании. То же можно сказать об интерьере. Все это – старательно написанное сочинение по прочитанному. На «отлично», может, и не потянет, но на «хорошо» – вполне. Современно, лаконично и удобно.

Жаль, понять, как едет автомобиль, сложно: без местных прав выезд на дороги общего пользования в Китае запрещен. И вот мы накатываем круги по маленькому полигону. Брусчатка, разгон, торможение, поворот, опять брусчатка. Понятно, что двигателя хватает для уверенного, но не ошеломляющего разгона. По ощущениям это 12–14 с до «сотни». Приятно, что двигатель не ревет, как это часто бывает у китайских автомобилей. Работает тихо. Хотя заявленных 150 «сил» не чувствуется.

Скоро выпускной?

Сборочный завод мало похож на современное производство в Европе, но никто в Brilliance и не ставит задачи построить его. Здесь делают бизнес, а он ориентирован на запросы клиентов. Нужны более безо­пасные машины? Пожалуйста, над этим работают. Гибриды? Они тоже есть. Главное, все это должно быть недорогим, ведь рынки сбыта – это развивающиеся страны с невысоким уровнем дохода.
И Украина, кстати, представляется подходящим рынком.

А если вернуться к аналогии с детьми, можно констатировать: детским садом здесь уже не пахнет. Учиться еще есть чему, но окончание средних классов уже близко.