Спиртное подорожало

7 июля 2016 года Верховная Рада Украины внесла в Кодекс об административных нарушениях изменения, усиливающие ответственность за «управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции»

137
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Конечно же, прежде всего депутаты существенно повысили штрафы для тех, кто будет обвинен в управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. И ввели штрафы за те нарушения, за которые ранее они предусмотрены не были.

Также еще одним важным нововведением стало то, что если ранее лишение прав являлось исключительно основным наказанием, то отныне это может быть как основным видом наказания, так и дополнительным. То есть если раньше существовала альтернатива между лишением прав и штрафом, то теперь суд может назначать за одно и то же нарушение обе «процедуры» как по отдельности, так и одновременно. В то же время, в делах об управлении транспортными средствами в нетрезвом состоянии лишение прав для водителей отныне будет лишь обязательным дополнением к такому же обязательному штрафу.

Арест больше не грозит

Напомним, до недавнего времени за первый на протяжении года случай управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, передачу управления нетрезвому человеку либо за отказ пройти освидетельствование водителю грозил штраф 3400 грн. либо лишение прав на срок от одного до двух лет или административный арест на срок от семи до десяти суток. Других же лиц (не имеющих прав) ждал тот же штраф 3400 грн. или административный арест на срок от семи до десяти суток.

Теперь штраф за данное нарушение повышен в три раза и составляет 10 200 грн., а в качестве бесплатного приложения водителя вдобавок безоговорочно лишат прав на один год. Для «других лиц» предусмотрен аналогичный штраф в 10 200 грн.
Еще большее ужесточение произошло с санкциями за повторное аналогичное нарушение. Причем изменилось и само понятие повторности. Так, если ранее данное нарушение считалось повторным, если оно совершалось на протяжении года после первого, то теперь – на протяжении двух лет.

Самые высокие штрафы за вождение в нетрезвом виде – в Бельгии (до 11 000 евро), Великобритании (до 7000 евро), Люксембурге (до 10 000 евро), Франции (до 30 000 евро). Но надо оценивать и средний уровень зарплат – в Украине сегодня это 4 920 грн., то есть даже минимальный штраф составит две средние заработные платы

Раньше водителю грозило лишение прав на срок от двух до трех лет либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового, в качестве дополнительного наказания к любому из вышеперечисленных. «Другим» же лицам грозил административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток со все тем же оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Теперь же ни сажать водителя за решетку за данное нарушение, ни конфисковывать у него транспортное средство никто не будет. Но радоваться не стоит. Ведь кроме безальтернативного лишения прав на три года водителю придется уплатить штраф в размере 20 400 грн., что больше, чем стоят многие подержанные автомобили.
А вот у «других» лиц, кроме штрафа, все также могут изъять автомобиль, выплатив за него символическую компенсацию.

Не за год, а за пятилетку!

Тем же, кто попадется в третий раз, и вовсе не позавидуешь. Прежде всего, если раньше «третьим» считалось нарушение, совершенное лицом, которое два раза на протяжении года привлекалось к административной ответственности за езду «под хмельком», то сейчас данный период увеличен до пяти лет.

Как и в предыдущем случае, водителям теперь не грозит административный арест и оплатное изъятие транспортного средства. Но зато теперь срок лишения составит не «от трех до десяти», а однозначно 10 лет, так что «порешать» вопрос в суде вряд ли удастся. И кроме того, к лишению за данное нарушение теперь полагается обязательный штраф
в размере 40 800 грн.!

Что же касается «других» лиц, то их, кроме такого же штрафа в 40 800 грн., по-прежнему может ждать оплатное изъятие транспортного средства.
Авторы данного законопроекта не обошли вниманием и тех водителей, которые употребили алкоголь или лекарства (кроме тех, которые «присутствуют в утвержденной аптечке либо назначены медработником») после ДТП либо после остановки по требованию полицейского.

Раньше за это могли лишить прав на срок от двух до трех лет либо арестовать на срок от десяти до пятнадцати суток. Теперь же за это арест для водителей отменен и их ждет безоговорочное лишение прав на три года плюс штраф 20 400 грн.!
«Другим» же лицам, кроме такого же штрафа, за данное нарушение грозит и оплатное изъятие транспортного средства.

Данный закон вступит в силу в день, следующий за днем его опубликования, но в том, что это произойдет очень оперативно, сомневаться не приходится. Более чем вероятно, что к моменту публикации данной статьи все вышеперечисленные нововведения уже вступят в силу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Готово ли общество к беспилотным автомобилям?

Вместо послесловия

В принципе, это все. Но не совсем. Уже сейчас существуют предложения поднять штраф за первый случай управления транспортным средством в нетрезвом состоянии до 1000 необлагаемых минимумов, то есть до 17 тыс. грн., а за повторное ¬ до 34 тыс. грн. А заодно лишать прав на 10 лет.

И еще, обсуждается вопрос об усилении как административной, так и уголовной ответственности за ДТП с причинением потерпевшим телесных повреждений.
То, что с нетрезвыми водителями за рулем нужно бороться, и бороться очень жестко, не вызывает никакого сомнения. Но в то же время, нельзя не принимать во внимание тот факт, что по сравнению со средней и минимальной зарплатой штрафы за данный вид нарушений и так самые высокие в мире. То есть – несоизмеримы с уровнем жизни.
И, конечно же, весьма сомнительно нынешнее понятие «алкогольного опьянения», которое определяется как наличие в выдыхаемом воздухе 0,2 промилле алкоголя. Во многих странах данная норма существенно выше. К примеру, в США – в четыре раза! А чем ниже такая норма, тем больше шансов привлечь за это к ответственности водителя, который реально не является нетрезвым.

Конечно, здесь можно возразить: не хочешь платить – вообще не пей перед тем, как сесть за руль! Это бесспорно, но… У нас продолжает действовать совершенно непрозрачная процедура освидетельствования водителей, а там, где ходят такие деньги, всевозможных нарушений будет хоть отбавляй, в результате чего пьяные «в стельку» могут оказаться трезвыми, а трезвые, отказавшиеся дать взятку, – пьяными. К тому же у нас нет четко прописанной методики и процедуры освидетельствования водителей на опьянение, которое при столь существенных штрафах следовало бы проводить с видеофиксацией, чтобы потом реально трезвый водитель мог
что-то доказать. И конечно же, должно существовать достаточное количество круглосуточно действующих наркологических кабинетов, где любой водитель в случае «подставы» мог бы пройти независимое освидетельствование. Впрочем, это отдельная тема.