Тип кузова: что в нем плохого?

461
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Тип кузова
Идеальной техники не бывает, но особенности каждого типа кузова нужно знать

«Назвался груздем – полезай в кузов», – принято было говорить в ту пору, когда под кузовом понимали емкость для грибов и ягод. Назвавшись сегодня владельцем автомобиля, мы порой вынуждены «лазить» в кузов, о специ­фических особенностях и недостатках которого не рассказывали консультанты в автосалоне. А ведь недостатков у кузовов хватает…

Нет ничего удивительного в том, что при выборе того или иного товара мы слышим о нем много хвалебных слов. А вот отрицательные стороны продавцы стараются не затрагивать, даже если речь идет об общих чертах – например, кузовах разных типов. Но когда дело касается такого сложного и многопланового изделия, как автомобиль, потребитель должен знать все его стороны – в том числе и отрицательные.

Седан

Все знают, что седан – кузов представительный, солидный, в чем-то консервативный. Его ценят успешные, уважаемые люди, которые ради поддержания имиджа солидности согласны на некоторые издержки. У седанов два ряда низко расположенных сидений, «хвост»-багажник и длинный капот, ограничивающий обзор дороги, – все это ради перевозки трех-четырех пассажиров, не считая водителя. Да, в изолированном от багажника и двигателя салоне, как правило, тихо и уютно, но пространства не всегда много, особенно над головой. Чтобы сесть в такую машину, приходится пригибаться. В багажник можно уложить много груза, но по форме он, как правило, неудобный – низкий и длинный. Чтобы достать вещи из глубины, приходится тянуться и обтирать коленями задний бампер. При необходимости увеличить багажный отсек можно лишь незначительно – благодаря узкому проему за спинкой заднего дивана, который, кстати, есть не всегда. Далеко не все седаны, даже дорогие, обладают хорошей управляемостью и динамикой. Это для них не главное.

Десятилетиями автомобили в кузове седан были самыми популярными. Сейчас они уступают пальму первенства кроссоверам, которые предлагают больше комфорта и пространства в салоне и более объемный багажник

Хэтчбек

Говоря упрощенно, хэтчбек – это более народная и практичная версия седана. Главное его отличие исправляет большой недостаток седана: вместо плоского багажника с узким проемом – отсек до самого потолка с огромным проемом для погрузки, закрываемым остекленной «дверью». Но если не складывать заднее и переднее правое сиденья, ничего длинного в багажник не положишь: задний свес хэтчбека укорочен по сравнению с седаном. Да и в целом его объем в исходном положении намного меньше. Зато за счет складывающегося заднего дивана грузовое пространство можно значительно увеличить. Но за все приходится платить: груз, в любом случае расположенный в салоне, может греметь на неровностях, издавать запахи. Нередко свои собственные, дополнительные шумы издает крышка багажника и по­движная задняя полка, которая прикрывает поклажу от взглядов посторонних.

Кстати, чтобы нагрузить куцый багажник доверху, эту полку нужно снять и пристроить где-то в ногах или вообще оставить дома. А еще из-за общего внутреннего пространства погрузка вещей в багажник означает то же самое, что и погрузка в салон, а зимой из-за открытого люка это нарушает микроклимат салона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Какое детское кресло самое правильное?

Универсал

«Вагон» – это еще более грузовая версия седана. Багажник велик уже в походном положении, и тем более – при сложенном заднем диване. Однако общий с ним салон долго прогревается зимой и так же долго охлаждается летом. Как и у хэтчбека, груз часто привносит в царящую в салоне атмо­сферу свои нотки: шумы, запахи, некие визуальные проявления. Ходовая часть универсала обычно рассчитана на большой груз, поэтому ее пружины жестче, чем у седанов и хэтчбеков, потому при езде без груза машина менее комфортна – жесткая на неровностях. Для борьбы с этим явлением универсалы люксовых марок часто снабжают задней подвеской собственной конструкции, с редкими и дорогими запчастями – пневмоэлементами, электронно-управляемыми амортизаторами и прочим. Обычно универсал самый длинный в семействе отдельно взятой модели, и это может вызывать соответствующие осложнения с парковкой.

Купе

Не зря этот тип кузова называют машиной для эгоистов – купе создано фактически только для водителя. Даже второй пассажир от этой машины получает меньше – он лишен удовольствия от управления. У купе всего две двери, часто они тяжелые и длинные, что мешает при посадке в салон на тесных парковках, а также если машина стоит на уклоне. Еще более усложняет посадку низкая кабина – занимать место на сиденье часто неудобно, особенно женщинам. Однако именно на них этот тип автомобиля производит наибольшее впечатление, поэтому купе покупают не только неординарные состоятельные личности, но и опытные донжуаны. Для семейных граждан большинство купе даже в четырехместном исполнении подходят лишь условно, так как доступ на задние сиденья сложен, а багажник бессмысленно мал. Все эти неудобства отчасти компенсируются богатой комплектацией, но с плохим обзором (из-за низкой посадки и скудного остекления) поделать ничего нельзя. Важное обстоятельство – кузовные запчасти, оптика и наружная фурнитура для купе мало распространены, если не сказать дефицитны. А еще большинство купе из-за малого клиренса не любят езду по плохим дорогам и проселкам.

Кабриолет

Автомобиль без крыши – это не только ветер в кудрях (ваших и вашей подружки) и восторженные взгляды вслед. Это еще и беззащитность перед вандалами на ночной парковке, «играющий» на неровностях кузов, хлопоты с тентом. Летом его нужно чистить от пуха и птичьего помета, а зимой – беречь от снега и льда. Багажник или заднее сиденье кабриолетов едва ли не наполовину заняты механизмом складывания крыши, а некоторые запчасти еще более дефицитны, чем для купе. Механизм крыши, к слову, по мере износа становится причиной дополнительных хлопот. Современные системы микроклимата и просчитанная аэродинамика позволяют ездить без крыши даже в далеко не жаркую погоду, но все же такие автомобили по большей части считаются сезонными. Но даже летом кабриолеты не особенно удобны для большого города: жариться на солнце в бесконечных пробках малоприятно, а если спасаться под тентом с кондиционером – какой смысл платить за съемный верх?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  50 оттенков кузова - красить или нет?

Внедорожник

Кроссовер внедорожного уклона похож на универсал, но с более высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. Поэтому в придачу к лучшей обзорности с высоты владелец получает неудобства при погрузке поклажи в багажник. Не все хорошо и с посадкой-высадкой: она удобна только в небольших кроссоверах, а во многих крупных машинах, выходя, приходится обтирать ногами пороги и прыгать с высоты. Труднее (чем в минивэнах) попасть и на третий ряд сидений, которые конструкторы таких машин иногда размещают в багажнике. Естественно, маневрировать на большом и тяжелом автомобиле сложнее, чем на более компактном, поэтому владельцу желательно сразу раскошелиться на пару камер внешнего обзора и парктроники. В содержании внедорожники, как автомобили крупные и престижные, дороже прочих: начиная с ремонта и заканчивая мойкой.

Пикап

Трудно найти тип кузова с бльшим количеством недостатков, чем пикап. Причина в том, что мы рассматриваем его не в своем классе – все-таки это больше легкий грузовик, чем пассажирский автомобиль. Тем не менее эта рабочая лошадка во многих странах стала дешевой альтернативой внедорожникам, тем более что зачастую они строятся на общей платформе. Неприятные отличия от внедорожников – более жесткая, менее комфортная подвеска и отсутствие багажника. Собственно, место для груза есть, но отсутствует его защита от всех мыслимых и немыслимых опасностей: дождя, снега, воров, вылетания из кузова при толчках на неровностях. Поэтому большинству владельцев приходится решать вопрос того или иного укрытия для груза на платформе – или сразу после покупки, или еще в салоне, путем заказа тента, крышки или кунга. Также многие пикапы хуже приспособ­лены к движению на высоких скоростях, в первую очередь из-за двигателей. Сиденья заднего ряда пикапов нередко теснее, чем у внедорожников.

Пикапы – обладатели наибольшего количества недостатков при условии их эксплуатации в качестве пассажирского автомобиля. Но как легкие грузовики они почти незаменимы

Остается сказать, что абсолютно правильной техники не бывает, какие-то минусы все равно найдутся. Но подробности, о которых мы тут говорили, – это даже не недостатки, а те нюансы, которые оказываются сюрпризом для не­которых владельцев уже после покуп­ки машины.