В доступе отказано

92
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Согласно изменениям, внесенным в Закон «О дорожном движении», c 6 октября 2015 года в Украине для всех желающих открыт доступ к базе данных зарегистрированных транспортных средств. Но как у нас это часто бывает, даже в открытые двери войти порой совсем не просто.

Еще 15 июля 2015 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления прозрачности в сфере отношений собственности с целью предотвращения коррупции». Данным законом наряду с доступом к Государственному реестру имущественных прав на недвижимое имущество и Государственному земельному кадастру был открыт доступ и к базе данных, содержащей информацию обо всех транспортных средствах, зарегистрированных в Украине, и об их владельцах.

Для этого Закон «О дорожном движении» был дополнен новой статьей 341, регламентирующей, что информация о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах, которая содержится в Едином государственном реестре, держателем которого является Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Украины, является открытой и общедоступной.

При этом, как прописано в законе, «физическим и юридическим лицам предоставлено право получать данную информацию из Единого государственного реестра путем поиска по субъекту (владельцу транспортного средства) в электронной форме через официальный веб-сайт органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере регистрации и учета транспортных средств».
Нельзя не отметить, что открытый доступ к базам данных по регистрации транспортных средств позволит не только выявлять «малоимущих» госслужащих, владеющих роскошными транспортными средствами, но и отслеживать историю автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта, что должно существенно снизить риск получения «кота в мешке» при его покупке, прежде всего по доверенности. Во всяком случае, подобная возможность также рассматривалась во время принятия данного нововведения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Передний или задний – какой привод выбрать?

Сначала о себе

Правда, несмотря на задекларированную общедоступность Единого реестра зарегистрированных транспортных средств, для простых граждан допуск к нему все же будет органичен и усложнен. Ведь он станет возможным только при условии идентификации лица (как физического, так и юридического), пытающегося получить информацию из данного реестра. А для этого при обращении через Интернет понадобится электронная цифровая подпись (получить которую не так просто) или «другое альтернативное средство идентификации лица». Механизм выполнения данных условий должен прописать Кабмин, но когда это произойдет – никому неизвестно, ведь то, как в данном ведомстве выполняют (а вернее, не выполняют) законы, мы прекрасно знаем.

Понятно, что в МВД восприняли открытие свободного доступа к Реестру зарегистрированных транспортных средств без особого энтузиазма. Ведь это сразу же существенно усложнит, а вернее, сделает невозможными схемы по регистрации автомобилей-двойников и нерастаможенных машин.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что, хотя данный закон вступил в силу с 6 октября нынешнего года (через два месяца после его опубликования), доступа к Единому государственному реестру зарегистрированных транспортных средств никто из наших граждан до сих пор так и не получил.

Мы потеряли

И причина этому нашлась весьма весомая. Так, заместитель начальника ДГАИ Владислав Криклий, выступая на комитете Верховной рады, посетовал, что Госавтоинспекция, к большому сожалению, не готова это сделать по чисто техническим причинам. Как выяснилось, перед тем, как закон вступил в силу, соответствующая база данных была передана из Департамента ГАИ в Департамент информационно – технического обеспечения МВД. Но во время этой передачи каким-то непостижимым образом потерялись ключи администрирования.

А без них, даже при всем желании, открыть базу данных для публичного доступа технически невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Готово ли общество к беспилотным автомобилям?

Понятно, что пароль к базе данных – это не кошелек, потерянный бабушкой на рынке, и даже не ключи от автомобиля или квартиры. И любой забытый (смешно даже сказать – «потерянный») пароль от любой базы данных ее владелец всегда может не только легко восстановить, но и поменять.

Впрочем, в МВД пока не спешат воспользоваться такой возможностью. И причина этого вполне очевидна. По мнению специалистов, задержка открытия доступа к Единому государственному реестру вызвана тем, что в случае его открытия всплывут тысячи нерастаможенных машин и машин-двойников, числящихся в так называемых региональных базах данных, которые, по информации нашего источника в ГАИ, по вполне понятным причинам до сих пор не объединены, несмотря на то что в ДГАИ утверждают, что подобное объединение давно уже осуществлено.

Таким образом, по прогнозам нашего источника, в ближайшее время увидеть базу данных ГАИ нашим гражданам не суждено. Ведь поговаривают, что в процессе «поиска паролей» из реестра необходимо изъять тысячи нерастаможенных автомобилей и автомобилей-двойников (большей частью оформленных на номера машин, зарегистрированных в Крыму, что в последнее время приняло массовый характер), которые незаконно эксплуатируются по поддельным документам.

Так что дату, с которой наши соотечественники получат доступ к Единому государственному реестру зарегистрированных транспортных средств, прогнозировать пока никто не берется.