Груз в автомобиле. Как правильно его возить?

223
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Груз в автомобиле. Как правильно его возить?

Наши семейные автомобили – многоцелевые. Мы возим в них как пассажиров, так и различный багаж. При этом к грузу отношение часто легкомысленное – он ведь не пожалуется на неудобства. Да, не пожалуется, но молча может навредить машине и пассажирам.

Казалось бы, какие опасности может таить в себе типичная среднеукраинская поклажа – пара-тройка чемоданов, старый телевизор, набор стройматериалов, палатка или тот же хрестоматийный мешок картошки? Однако беда все в той же универсальности наших машин: громоздким грузам приходится ехать там же, где ездят пассажиры. А поскольку семейные автомобили в первую очередь все-таки пассажирские, от недружественных грузов страдает все пассажирское – оборудование салона, обивка, отделка, да и сами пассажиры. Что-то царапается, что-то истирается, отламывается. Ведь на ходу из-за сил инерции груз все время стремится к каким-то перемещениям. А если еще и дорожная ситуация случится нештатная…

Груз на месте

Багажник – самое правильное место для перевозки любых вещей. Тут они не мешают людям и могут разве что повредить обивку и повредиться сами – друг о друга, на неровностях или при езде с резкими торможениями и ускорениями. Если вы страдаете подобным стилем езды, помните, что вещи в багажнике следует укладывать плотно, не оставляя им свободы перемещения. Предметы потяжелее и покрупнее нужно класть вниз, легкие и мелкие – сверху.

Мелочь имеет смысл прятать в бортовых нишах, карманах и нише около запаски. Замечательная вещь – органайзер для мелочовки в виде сумки или корзинки, крепящейся липучкой к полу или крючками к специальным петлям. К слову, некоторые современные модели можно доукомплектовать фиксирующими поклажу сетками, натягивающимися на специальные петли в багажнике. Это полезное дополнение, предупреждающее «полеты» ваших сумок и пакетов с покупками при езде по неровностям или при резких маневрах.

Если обивка багажника пластиковая, твердые предметы могут оставить на ней царапины или потертости. В случае когда для вас это имеет значение, не размещайте царапучую кладь около деталей отделки. При перевозке жидкостей убедитесь в том, что емкость достаточно надежна и не откроется на ходу. Даже если это безобидная вода, высушить после потопа салон или багажник будет нелегко. Размещая в автомобиле сосуд с чем-либо жидким, ставьте его так, чтобы пробка была сверху, тогда в случае разгерметизации «наводнение» будет менее объемным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Морозные автострасти: что делать, когда зима застала врасплох?

Перевозка грузов в багажнике также наиболее рациональна с точки зрения пассивной безопасности: в случае ДТП тяжелая поклажа не травмирует пассажиров, как это бывает при перевозке багажа в салоне.

Багаж в салоне

Это весьма нежелательный вариант. Тяжелая поклажа может сломать что-то в салоне или придавить людей просто при резком торможении. Не говоря уже о ДТП, когда сила удара каждой незакрепленной вещи о детали интерьера превышает ее массу примерно в 40 раз. Острые и твердые предметы в салоне нужно размещать так, чтобы они при резких торможениях не имели возможности свободно перемещаться. Для информации: в некоторых странах перевозка багажа в салоне позволяется только при условии его фиксации ремнями безопасности! Вспомните также специальные сетки, которыми автопроизводители рекомендуют отгораживать багажный отсек универсалов от обитаемого пространства кузова.

И если уж пришлось разместить что-то грязное, жесткое и грубое на сиденьях или между ними, не поленитесь хорошенько замотать этот груз ненужным пледом или старым одеялом, чтобы при езде не пострадала обивка. Полиэтиленовая пленка нежелательна, поскольку легко протирается при ерзанье вещей, а также сама оставляет потертости на некоторых видах пластика. И не надейтесь, что на ходу вам удастся руками удерживать некую массивную поклажу от нежелательных контактов с деталями интерьера – ее нужно плотно фиксировать более действенными методами.

Вещи на крыше

На самом деле перевозка грузов «на внешней подвеске» – достаточно экстремальный способ транспортировки, даже если у вас имеются рейлинги на крыше и закрытый кофр-багажник. Закрепленные высоко над землей тяжести меняют развесовку автомобиля, что становится заметным при мало-мальски активных перестроениях: автомобиль сильнее кренится в поворотах, охотнее клюет носом при торможениях, а энергичная переставка может вызвать раскачку кузова. А еще громоздкий багаж на крыше повышает расход топлива из-за ухудшившейся аэродинамики и сильно шумит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что ты знаешь об объеме?

Дополнительной рискованности этому виду перевозок придает тот факт, что в случае, если что-то пойдет не так, пострадать могут другие участники движения – ваш сорвавшийся груз может повредить, например, чужие автомобили. А ведь часто мы перевозим на внешнем багажнике или торчащим из открытой двери (крышки багажника) как раз тот объемный груз, который плохо поддается фиксации: доски, листы фанеры, мебель. Поэтому главное тут – закрепить багаж надежно. Ну и обзор чтобы не загораживало.

Тяжести

Груз бывает не только объемным, но и тяжелым – например, стройматериалы. Стремясь сэкономить на найме грузовика, мы зачастую пытаемся заменить его собственной легковушкой и оставляем память об этой «экономии» на долгие годы. Поцарапанные панели – это еще полбеды. Сюда стоит добавить сломанные пружины подвески, сорванный из-за ненормированной просадки ходовой глушитель и поцарапанную по той же причине «губу» бампера. Стоит учитывать, что чрезмерный или неравномерно распределенный груз нарушает устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому вести перегруженную машину нужно неспешно и без резких маневров. Если позволяет ситуация, тяжелые покупки (например, мешки со строительными смесями или коробки с кафелем) разложите равномерно по всему кузову, а не сосредотачивайте все в багажнике или на заднем сиденье.

А вообще-то, прежде чем основательно «затариться» чем-то в строительном супермаркете или на оптовом рынке, соизмерьте массу покупок с возможностями вашей машины. Точную цифру грузоподъемности можно найти в заводском мануале, но на всякий случай имейте в виду: легковушка редко берет на борт более 400–450 кг полезной нагрузки.