Возле дома своего

125
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Компания Alpina отметила свой полувековой юбилей. В городе Бухлое, где расположена штаб-квартира компании, отпраздновать это событие собралось четыре сотни гостей, среди которых был и Виталий НОВАК.

Пожалуй, это был самый парадоксальный юбилей из всех, где мне пришлось побывать. Автомобили Alpina — одни из самых совершенных, доведенных до космической точности аппаратов, впечатляющих качеством, характеристиками и эмоциональностью. При этом делаются они практически вручную на маленьком чуть ли не гаражном предприятии в Баварии, а 50-летний юбилей напоминал скорее дружеский капустник в честь отца-основателя компании Буркарда Бовензипена.

Большая семья

Компания была основана в 1965 году в Кауфбойрене, но в 1970-м штаб-квартира пере­ехала в Бухлое, где и находится по сей день. Когда первый раз попадаешь в эти «гаражи», просто отказываешься верить, что именно здесь, на обычных верстаках и токарных станках, в обстановке, так напоминающей обычную, хоть и непривычно ухоженную, частную мастерскую, рождаются эти машины. Ну и правильно — все не совсем так, немцы по привычке слегка лукавят. Здесь же, рядом, находятся ультрасовременный инженерный центр с продувочной трубой и студией разработки прототипов, а производство автомобилей идет параллельно здесь и на основных конвейерах концерна BMW. Но публике обычно показывают исторические мастерские, и это правильно — потому как именно здесь рождаются настоящие шедевры, здесь мотористы Alpina вручную собирают моторы будущих суперкаров, вкладывают в них душу. Сегодня на предприятии работает около 200 человек, это просто большая семья.

Не зря же сам Буркард Бовензипен живет прямо здесь, на территории завода: его симпатичный, и надо отметить, весьма скромный домик стоит аккурат между мастерскими и новым центром. Отцу-основателю, впрочем, уже 79, и он больше внимания уделяет своему хобби — в Германии компания Alpina не менее известна своим вином, чем автомобилями. Производством же машин ведает старший сын Буркарда Андреас. А младший, Флориан, отвечает за продажи. Кстати, по примеру отца Андреас тоже поселился на территории завода. Вот что значит семейное предприятие!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW разработал "план электрификации" до 2015 года

Подарочный набор

Компания производит 1200–1500 автомобилей в год. Все они построены на базе BMW, но надо понимать, что по сути это совершенно разные машины. В Alpina не просто разгоняют моторы BMW — инженеры Alpina начинают работу над двигателем практически одновременно с мотористами BMW, вносят свои изменения еще по чертежам, затем из изготовленных баварцами и своих собственных деталей вручную собирают моторы и доводят их до совершенства. И конечно, не только моторы — прежде чем предложить покупателю новую модель, специалисты Alpina минимум два года колдуют над ее компонентами: двигатель, трансмиссия, подвеска,
аэродинамика автомобиля — все испытывается в лабораториях компании на компьютерах и в аэродинамической трубе, а готовые прототипы проходят испытания на трассах Miramas (Франция), Nardo (Италия) и знаменитом Нюрнбургринге в

Германии.Часть деталей кузова тоже производится здесь же, в Бухлое, как и знаменитая кожа Lavalina. В итоге получаются совершенно особые автомобили. Но мало того, к своему юбилею компания подготовила и вовсе эксклюзивную линейку, всего сотню машин серии Edition 50 — по 50 экземпляров B5 и B6. Такие машины традиционно пользуются особым спросом — начиная с первой лимитированной серии B7 S Turbo, выпущенной в 1971 году. Оба автомобиля оснащаются 4,4-литровыми моторами V8 мощностью 600 л.с. и разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с. В5 Bi-Turbo Edition 50 набирает максимальную скорость 227 км/ч, а В6 Bi-Turbo Edition 50 разгоняется до 330. При этом средний расход топлива у обеих моделей составляет 9,6 л/100 км.