Возле дома своего

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Компания Alpina отметила свой полувековой юбилей. В городе Бухлое, где расположена штаб-квартира компании, отпраздновать это событие собралось четыре сотни гостей, среди которых был и Виталий НОВАК.

Пожалуй, это был самый парадоксальный юбилей из всех, где мне пришлось побывать. Автомобили Alpina — одни из самых совершенных, доведенных до космической точности аппаратов, впечатляющих качеством, характеристиками и эмоциональностью. При этом делаются они практически вручную на маленьком чуть ли не гаражном предприятии в Баварии, а 50-летний юбилей напоминал скорее дружеский капустник в честь отца-основателя компании Буркарда Бовензипена.

Большая семья

Компания была основана в 1965 году в Кауфбойрене, но в 1970-м штаб-квартира пере­ехала в Бухлое, где и находится по сей день. Когда первый раз попадаешь в эти «гаражи», просто отказываешься верить, что именно здесь, на обычных верстаках и токарных станках, в обстановке, так напоминающей обычную, хоть и непривычно ухоженную, частную мастерскую, рождаются эти машины. Ну и правильно — все не совсем так, немцы по привычке слегка лукавят. Здесь же, рядом, находятся ультрасовременный инженерный центр с продувочной трубой и студией разработки прототипов, а производство автомобилей идет параллельно здесь и на основных конвейерах концерна BMW. Но публике обычно показывают исторические мастерские, и это правильно — потому как именно здесь рождаются настоящие шедевры, здесь мотористы Alpina вручную собирают моторы будущих суперкаров, вкладывают в них душу. Сегодня на предприятии работает около 200 человек, это просто большая семья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Призраки дешевых машин

Не зря же сам Буркард Бовензипен живет прямо здесь, на территории завода: его симпатичный, и надо отметить, весьма скромный домик стоит аккурат между мастерскими и новым центром. Отцу-основателю, впрочем, уже 79, и он больше внимания уделяет своему хобби — в Германии компания Alpina не менее известна своим вином, чем автомобилями. Производством же машин ведает старший сын Буркарда Андреас. А младший, Флориан, отвечает за продажи. Кстати, по примеру отца Андреас тоже поселился на территории завода. Вот что значит семейное предприятие!

Подарочный набор

Компания производит 1200–1500 автомобилей в год. Все они построены на базе BMW, но надо понимать, что по сути это совершенно разные машины. В Alpina не просто разгоняют моторы BMW — инженеры Alpina начинают работу над двигателем практически одновременно с мотористами BMW, вносят свои изменения еще по чертежам, затем из изготовленных баварцами и своих собственных деталей вручную собирают моторы и доводят их до совершенства. И конечно, не только моторы — прежде чем предложить покупателю новую модель, специалисты Alpina минимум два года колдуют над ее компонентами: двигатель, трансмиссия, подвеска,
аэродинамика автомобиля — все испытывается в лабораториях компании на компьютерах и в аэродинамической трубе, а готовые прототипы проходят испытания на трассах Miramas (Франция), Nardo (Италия) и знаменитом Нюрнбургринге в

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автомобиль в кредит: миф или реальность?

Германии.Часть деталей кузова тоже производится здесь же, в Бухлое, как и знаменитая кожа Lavalina. В итоге получаются совершенно особые автомобили. Но мало того, к своему юбилею компания подготовила и вовсе эксклюзивную линейку, всего сотню машин серии Edition 50 — по 50 экземпляров B5 и B6. Такие машины традиционно пользуются особым спросом — начиная с первой лимитированной серии B7 S Turbo, выпущенной в 1971 году. Оба автомобиля оснащаются 4,4-литровыми моторами V8 мощностью 600 л.с. и разгоняются до 100 км/ч за 4,2 с. В5 Bi-Turbo Edition 50 набирает максимальную скорость 227 км/ч, а В6 Bi-Turbo Edition 50 разгоняется до 330. При этом средний расход топлива у обеих моделей составляет 9,6 л/100 км.