Все серьезно

104
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Безусловно, любое правонарушение в сфере безопасности дорожного движения – это серьезно. И штраф 51 грн. за непристегнутый ремень – очень странная мера ответственности. Но как правило, говоря о нарушениях в области БДД, мы имеем в виду административную ответственность, а более серьезные преступления часто остаются за кадром.

Но в Украине ситуация с преступлениями против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта остается очень тревожной. Только в течение первого полугодия 2015 года* в Украине судами рассмотрено 3481 уголовное производство в отношении 3838 лиц, обвиняемых в такого рода преступлениях. По результатам рассмотрения 2785 лиц осуждено, 19 – оправдано, по 764 уголовное производство закрыто по тем или иным причинам, в отношении 22 применены принудительные меры медицинского характера, в отношении 16 применены принудительные меры воспитательного характера, относительно 180 уголовное производство возвращено прокурору, относительно 52 уголовное производство направлено для определения подсудности.

Конечно же, среди наших читателей нет тех, кто планирует «незаконное завладение транспортным средством», однако даже эта статья может быть применена в самых разных жизненных ситуациях – так что стоит серьезно подумать, прежде чем садиться за руль чужого автомобиля, – а каковы будут последствия? Ну и конечно, мы рекомендуем внимательно изучить статью 286 Уголовного кодекса Украины – хотя бы для того, чтобы желание рискнуть, проскочить, поспешить никогда не превалировало над здравым смыслом. Ниже мы приводим перечень преступлений и наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Украины, относительно водителей всех транспортных средств (всех видов автомобилей, тракторов и других самоходных машин, трамваев и троллейбусов, а также мотоциклов и других механических транспортных средств).

Отменили, но…

Сентябрь стал знаковым месяцем для украинского авторынка –
30 сентября 2015-го вступило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле об отмене так называемых специальных пошлин на импорт легковых автомобилей. Но увы, оснований рассчитывать на то, что в результате этого цены на новые автомобили могут снизиться, нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  7 мифов об электромобилях

Прежде всего, ставки этой пошлины были весьма незначительными и составляли для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000–1500 см3 всего 2,15%, а с бензиновыми двигателями объемом 1501–2200 см3 –
4,3%. То есть данная величина вполне сопоставима со скидкой, которую клиент может получить практически в любом автосалоне.

Кроме того, спецпошлину отменили в середине осени, когда дилеры осторожны с заказами и обычно концентрируются на распродаже уже ввезенных автомобилей. И вряд ли их привлечет ввоз машин с новой, незначительно уменьшенной пошлиной.
И наконец, цены в Украине на новые автомобили и так упали до минимума – даже меньшего, чем во многих европейских странах.

Меньше  некуда

Кабинет министров Украины принял воистину историческое постановление №724, которым поручил так называемой «фискальной» службе самостоятельно устанавливать «приблизительные показатели таможенной стоимости» всех импортируемых товаров (исходя из которой рассчитываются пошлина, акциз и НДС), невзирая не только на сопроводительные документы, но и на отпускную стоимость соответствующего завода-производителя.

В результате такого решения в конце сентября ГФС резко взвинтила таможенную стоимость на все импортируемые товары, в том числе и на автомобили, продаваемые официальными дилерами (речь идет, конечно же, о легальных схемах).

Данное «ноу-хау» привело к тому, что таможенное оформление всех грузов оказалось заблокированным из-за отказа импортеров растаможивать товары по завышенным ценам. В том числе прекратилось растаможивание и автомобилей, за которые теперь также требуется платить заоблачные пошлины и НДС.

Чем завершится данное противостояние здравого смысла с «фискалами», остается только догадываться.