Зима не лето

71
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Наконец-то! Снежки, санки, детям радость, взрослым – ну, как обычно, новые проблемы. Резко похолодало, мы все порадовались, что уже два месяца ездим на зимних шинах, ну и стали повнимательнее посматривать на стелы АЗС – есть ли там заветная снежинка, обозначающая наличие зимнего топлива.

Опасность помутнения

В первую очередь озаботились, конечно, дизелеводы. Уж они-то точно знают, что зимой летним топливом заправляться не стоит. Но часто возникает вопрос: а зачем вообще эти танцы с бубном, если можно зимой и летом продавать дизель, который называется зимним? Ответ прост: нельзя. И не только потому, что депарафинизация – довольно сложный и дорогостоящий процесс, так что цена зимнего дизельного топлива должна быть выше, чем у летнего. Пресловутые парафины, которые зимой и являются причиной загустевания топлива, дают вязкость, высокое цетановое число и имеют хорошие смазывающие свойства. То есть использование зимнего топлива в жару гарантирует быстрый износ двигателя, а пониженная вязкость топлива приводит к его неполному сгоранию в камерах, к перерасходу и снижению мощности.

Дизельное топливо у нас обычно делят на три вида: летнее, зимнее и арктическое. На самом деле это очень общее разделение, поскольку в зависимости от климатической зоны дизтопливо может делиться на 5 или 6 классов. Нам важно лишь знать, что зимнее топливо ориентировочно предназначено для эксплуатации до -20оС, при более холодной погоде уже требуется так называемое арктическое топливо. При этом надо смотреть не только на градусник, но и на показатели влажности, силы ветра, обледенение и так далее.

В летней же солярке парафины начинают кристаллизироваться уже при -5оС, топливо мутнеет, а при дальнейшем понижении температуры начинает загустевать. Кристаллики парафина задерживаются в порах фильтров, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Продаем автомобиль: разговор с покупателем

Не только дизель

Но мало кто знает, что и бензин бывает сезонным! Интересно, что до середины 1980-х годов все заводы Советского Союза производили исключительно зимний бензин – ну, чтобы, как говорится, два раза не ходить. Зимний и летний бензины имеют разные показатели давления насыщенных паров. На зимнем бензине автомобиль лучше запускается при низких температурах, но его использование летом ведет к образованию в системе паровых пробок. В новой истории, наоборот, многие производители остановились на летнем варианте. Но крупные компании и сегодня не пренебрегают сезонностью и в холода действительно реализуют настоящий зимний бензин. Так что, если вы заботитесь о своей машине и заправляетесь на АЗС проверенных брендов, вы заливаете зимний бензин – даже если не знаете об этом.

Комментарий специалиста

Алла Сидорович, директор Центра топливных исследований TFC

Если заправиться зимой летним дизелем – машина просто заглохнет. Если заправиться летним бензином – она поедет, но вы как водитель почувствуете ряд неудобств.
У зимнего бензина ниже плотность, но выше давление насыщенных паров. При низких температурах это качество позволяет быстрее завести холодный двигатель, а в процессе движения такое топливо полнее сгорает, обеспечивая более высокую мощность и маневренность авто. На скользкой дороге, при встречном ветре или других сложностях зимней езды такое преимущество является важным элементом безопасности на дороге. Впрочем, и экономии тоже. Если вы зимой заправитесь летним сортом бензина, то из-за худшего выгорания перерасход составит 3–5%. При этом в атмосферу попадет больше вредных выбросов.

Современные инжекторные двигатели более чувствительны к фракционному составу бензина, чем карбюраторные. Если вы цените свой автомобиль, не поленитесь попросить паспорт топлива на заправке, чтобы убедиться в том, что заправляетесь бензином зимнего класса. Или еще проще – заправляйтесь только в одной проверенной сети. Как правило, только большие АЗК-сети могут позволить себе строго соблюдать сезонную цикличность в торговле топливом. Такая цикличность заключается в своевременной замене зимнего продукта переходным, переходного летним и так далее – в зависимости от температуры окружающей среды, а не от того, успели распродать ресурс или нет. Например, в сети «ОККО», качество топлива которой мы регулярно исследуем, уже давно взяли за правило: зимой продавать исключительно зимние сорта и ДТ, и бензинов.