Jeep Experience. По золотым горам

Соединенные Штаты — это не всегда прямые дороги, небоскребы и частные домовладения как символ успешности. Сохранилась и иная Америка: до ближайшего Apple Store из нее целый час пути. На самолете!

spot_img

Американцы умеют создавать легенды, а потом — бережно их сохранять и выгодно использовать. Во всех областях — от автопрома до космоса. При этом в силу сравнительной молодости самой страны «легендарный» статус в США приобретают объекты по меркам всеобщей истории не такие уж и древние. И я могу представить себе как минимум одну страну, где подобную «историю» вольно или невольно могут довести (и не раз доводили!) до состояния полнейшего запустения, а затем с облегчением пустить на слом или отправить на переплавку.

Узкоколейная железная дорога, сохранившаяся в штате Колорадо со времен достаточно поздней вспышки золотой лихорадки в 1880-х годах, гостиница и городок, построенные тогда же, — такие памятники в Соединенных Штатах бережно сохраняются, регулярно реставрируются и активно используются как туристические достопримечательности. А в конференц-зале отеля бережно вывешиваются фотографии выступавшего там некогда Джона Кеннеди — тогда он еще не был президентом.

Поехать в Колорадо, чтобы увидеть горы, — для нас это выглядит совсем уж расточительным чудачеством. Для того чтобы попасть туда, потребуется провести почти сутки в трех самолетах и отдать немалую сумму за билет. Если ехать — то на знаменитый Гранд-Каньон, по дну которого протекает река Колорадо. Но он расположен южнее и западнее, в Аризоне. А для самих американцев отроги Скалистых гор являются весьма посещаемым туристическим местом, а 37% территории Колорадо занимают национальные парки. Именно это место компания Chrysler избрала для проведения Jeep Experience — автопробега по горным дорогам на Jeep Wrangler и Grand Cherokee.

Именно здесь внедорожники оказываются в своей стихии — карабкаются по усыпанным крупными камнями горным тропам на полном приводе и понижающей передаче, забираются в леса и спускаются по серпантинам. Причем Jeep Grand Cherokee с несущим кузовом и пневматической подвеской во внедорожных экспериментах ничуть не уступает рамному Wrangler, а кое в чем и превосходит его: там, где на длиннобазном Wrangler Unlimited приходится поворачивать в два приема, «гранд» умудряется просочиться за один. А в грязевых ваннах на этот раз им сразиться не довелось — не та порода. Речь, естественно, не об автомобилях, а о дорогах, проложенных по камням среди гор и громадных отвалов, вынутых из шахт золотоискателями за годы работы.

Цветовая гамма самая причудливая — горы рыже-красного цвета на фоне высокого голубого неба смотрятся потрясающе. Но эти красоты доступны автомобилисту только летом — в зимнее время местные горные тропы и перевалы становятся непроезжими, об этом предупреждают таблички по краям дороги. Однако в крупных населенных пунктах жизнь не замирает, и в зимнее время на склонах действуют горнолыжные курорты. Добраться помогают шоссе, проложенные к более-менее крупным городам, и развитое авиационное сообщение — до Денвера, столицы штата, примерно за час можно добраться на самолете.

Колонна разноцветных Jeep с мичиганскими номерами не смотрелась чужеродной на наезженных горных тропах Колорадо — она привлекала внимание разве что своей многочисленностью и блеском новых машин. А Jeep Wrangler там и так самый популярный транспорт. Встречаются автомобили решительно всех возможных цветов, годов выпуска и степени тюнингованности, а компанию «джипам» составляют многочисленные квадроциклы и гораздо более редкие пикапы. В таком окружении европейские военные Steyr-Puch, на которых здесь возят группы туристов, выглядят весьма неожиданно, а единственный встретившийся по дороге Land Rover Defender и вовсе смотрится сиротливо. Но наверное, причина здесь только в географии…

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.