Намибия. Соль земли

398
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Намибия

Дорогой, солидный – Land Cruiser Prado стал в Украине одним из символов достатка и престижа. Но мы позволили себе дерзость использовать этот статусный автомобиль по его прямому назначению – в африканском пекле, в Намибии.

Говорят, что нет страшнее зверя, чем человек, и, в общем-то, небезосновательно. Но когда проводник сообщает, что обнаружил львиные следы в полусотне метров от твоей палатки, меньше всего ощущаешь себя охотником. Скорее – потенциальным ужином, не употребленным лишь по причине чьей-то временной сытости.

Символ Намибии – пустынное растение вельвичия мирабилис, или «роза пустыни». Несмотря на экстремальные климатические условия, некоторые экземпляры живут до 2 тыс. лет

Я не шучу – если свалять дурака, в Намибии реально попасть хищнику на зуб или под ноги слону. Но в целом это самая безопасная африканская страна, которая, вне всяких сомнений, входит в число интереснейших мест на планете. Да, лететь сюда долго и недешево. Прямых рейсов из Киева нет, так что добираться до Намибии, будь то столица, город Виндхук, или Уолфиш-Бей, придется почти сутки тремя самолетами. И стоить это будет, сами понимаете, недешево. Зато на месте ценники более-менее приемлемые. Средний двухместный номер в столичном отеле или у океана стоит порядка $40. Но это так – для короткой остановки и передышки. Смотреть Намибию лучше всего с колес, причем с правильных – специально подготовленного экспедиционного пикапа. Фирм по прокату такой техники в стране предостаточно. Цена аренды – от $70 до $100 в сутки.

Затонувшее в 2006 году во время шторма рыболовецкое судно «Колманскоп» – одна из достопримечательностей Берега Скелетов. Мы тоже немножко поплавали, но, к счастью, на мель не сели.

Впрочем, и наш транспорт был что надо – обновленные внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, легко узнаваемые по центральному желобу на капоте и новым строгим фарам без противоречивых, «стекающих» вдоль радиаторной решетки узких секций.

Соль, вода и песок

Сильно нагружать организм после перелета из зимы в лето, на противоположный край земли, не рекомендуется. Мы и не стали. Привыкая к левостороннему движению, прокатились в неспешном темпе вдоль западного атлантического побережья с романтическо-пиратским именем Берег Скелетов. Ни морских разбойников, ни останков китов, некогда давших название этому месту, мы не повстречали, за­то полюбовались стайками фламинго и живописными песчаными дюнами. Красота! То тут, то там попадались нам и белые рукотворные горки соли. Здесь ее выпаривают из морской воды, да в таких огромных количествах, что часть идет на строительство дорог.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  5 советов для комфортных и безопасных поездок семьей
В богатых минералами водах все морское растет и множится с завидной быстротой. Рыбалка в Намибии – одна из лучших в мире. Клюет «как из пулемета»

Технология простая – ровное грунтовое полотно проливают концентрированным соляным раствором. На жаре состав каменеет и превращается в качественную дорогу, выдерживающую и тяжелые грузовики. Покрытие выглядит как асфальт и в сухую погоду обеспечивает похожие сцепные свойства, а дожди здесь редкость.

Совсем другой мир

Кажется, что плотная серая дымка тумана на побережье вот-вот прольется водой, но к полудню она бесследно тает, а температура с бодрящих +18°C подскакивает до +40°C. Солнце висит вертикально над головой и все неприкрытые части тела сжигает моментально.

Богатейший животный мир – жирный бонус путешественнику. Увидеть антилопу, а тем более дикого африканского слона – большая удача. С морскими котиками все куда проще. Ластоногие облюбовали чуть ли не все западное побережье. Их популяция (2,6 млн) больше населения всей Намибии. При этом каждая взрослая особь съедает в день порядка 15 кг рыбы и морепродуктов

За четыре часа мы удалились на несколько десятков километров от океана и вторглись во владения пустыни Намиб. Вокруг, кажется, ни души. Только слоеные скальные отвесы, бывшие миллионы лет назад морским дном, – рыжие, бурые и угольного цвета камни вулканической породы. Раскаленное царство простирается до горизонта.

Средняя скорость колонны не выше 25 км/ч. Едем медленно. Но быстрее скакать по острым камням и «плыть» по высохшему речному руслу невозможно. Неосторожный шаг в сторону грозит проколом или «зарыванием» в песок. И думать о том, что бы ты делал, оказавшись в такой ситуации один, совсем не хочется. Вот где отчетливо понимаешь, зачем нужна такая техника, как Land Cruiser Prado, – да, не самая комфортабельная в миру, зато чертовски выносливая в аду. Тут в полной мере осознаешь, что тяговитый дизель, понижающая передача и блокировки дифференциалов – не маркетинговые аксессуары, повышающие привлекательность модели в глазах ее владельца, а вещи жизненно необходимые.