Напрасно не повторять!

141
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Покоряем на Skoda Octavia один из самых высоких горных перевалов в Европе – Коль-де-ла-Бонет, до которого не так-то просто добраться

Редкие, но темные тучи не в силах надолго спрятать палящее солнце. Невыносимую духоту не остужает ни рыхлый снег под ногами, ни ледяной порывистый ветер, заигрывающий с путниками то с одной, то с другой стороны, то с третьей… Лаборатория Зевса? Не совсем: Коль-де-ла-Бонет – один из самых высоких перевалов Европы. Его пики местами пронзают облака насквозь.
– Дальше ехать нельзя, только идти пешком! Есть желающие размяться?
Желающих много. И пока наша группа собирается подняться на самый пик перевала, я по-тихому беру ключи от Skoda Octavia и уезжаю… Сумасшедший? Не больше, чем другие!

Немного раньше

Утро того дня не предвещало неожиданных поступков. Проснулся где-то в Италии после вчерашнего перелета и короткого переезда из Ниццы. Собрался. Выписался из отеля, погрузился в автомобиль. Настроил навигатор. Освободился от плена теснющей подземной парковки… Вывернул из темного переулка строго навстречу солнцу. Яркое, но по-утреннему мягкое светило заставило зажмуриться и волей-неволей улыбнуться. Затем скользнуло по кромке панели приборов и, ослепив солнечным зайчиком от металлической ручки двери, растворилось где-то за штурманом, который, перестав жмуриться, смог дочитать справку по маршруту.
– Нам повезло. Оказывается, Коль-де-ла-Бонет практически всегда закрыт. Но сегодня – нет. Погода хорошая.

Штурман продолжал что-то говорить, но я, к своему стыду, уже отвлекся на пробегающую за окном картинку. Вдоль подоконной линии плыли то уютные итальянские деревеньки с дорогами, на которых порой едва помещалась одна машинка, то живописные своей природой перегоны между ними. Где-то на горизонте росли могущественные горы… Оглушительная красота! Прийти в себя заставил не менее оглушительный гудок подкравшейся на светофоре фуры. Привыкший к местным красотам водитель дальнобоя спешил проскочить на короткий зеленый. И его можно было понять. Работа не ждет, а трафик на перевале и без светофоров непростой: микс из толпы местных малолитражек, армий зазевавшихся мототуристов и более того – стройных колонн любителей всякой автостарины. Словом, трафик не быстрый.

А между тем дорога соединяет напрямую французские города Барселонету и Ниццу, с нее же можно свернуть в Италию. Это настоящая транспортная артерия. Вот только проложили ее не как водится теперь прокладывать автобаны – напрямую, сравнивая трудности тоннелями и мостами. Здесь все по-честному – заасфальтирована тропа, по которой еще стучали кaблуками солдаты Наполеона! А вытоптали дорогу вообще древние племена. Вот и получилось, что это не просто дорога – целая спортивная трасса!

Прямиков на ней минимум, поворотов – хоть отбавляй. Местные погонщики ветхих малолитражек и прочего автораритета называют перевал Коль-де-ла-Бонет самой опасной дорогой в мире. Мне с водительского кресла Skoda Octavia она кажется сейчас очень скучной. Головокружительные повороты, упершись в вереницу едва ползущих пейс-каров, порой приходится проходить со скоростью гужевой повозки. На редких прямиках, как назло, – нескончаемый встречный поток. Насладиться в таких условиях трассой можно только в фантазиях. Вот был отличный прямичок, чтобы дать подышать полной грудью приемистому бензиновому мотору 1.8 TSI на нашем лифтбеке Octavia. А вот эта природного происхождения шикана – самое место, чтобы размять все «косточки» в плотном шасси модели, погреть тормоза…

Сейчас или никогда

Но кругом много автомобилей. И негде похулиганить на Skoda Octavia, негде. Ближе к полудню навигатор начал показывать исчезающе маленькое расстояние до цели. Трафик вокруг стал рассеиваться, и от запруды машин на дороге остались единицы, и те в основном замерли вдоль обочин на смотровых площадках. А тут еще наш сопровождающий одним приглашением прогуляться на пик перевала Коль-де-ла-Бонет нивелировал с десяток быстрых коллег по пробегу на Skoda Octavia. В голове блеснуло: сейчас или никогда! Вместо очередного чекина в интересном месте я выбрал автомобиль один на один с живописной и драйвовой дорогой. Не пожалел!