Новая Украина. Горишние Плавни и Кропивницкий

1162
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 7, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

2016 год ознаменовался в Украине массовым переименованием населенных пунктов. Так наша страна избавляется от коммунистического наследия. Журнал «АвтоМир» при поддержке Nokian Tyres открывает проект «Новая Украина», в рамках которого мы попытаемся выяснить, повлияли ли новые имена на жизнь городов и их жителей

Идея проекта «Новая Украина» витала в редакционном воздухе давно, да все как-то не складывалось. Но теперь, когда весенняя погода зовет на поиски приключений, когда на парковке стоит Subaru Forester, обутый в новенькие шины Nokian Hakka Blue SUV размерностью 225/55 R18, решение отправляться в путь было принято безапелляционно. Это отличная возможность и родную страну лучше узнать, и автомобиль в дальней дороге протестировать, и шины как следует изучить.

Первые точки на карте проекта «Новая Украина» – Горишние Плавни (бывший Комсомольск) и Кропивницкий (бывший Кировоград).

С большими надеждами

Доверившись навигатору, из Киева в Горишние Плавни мы отправились через Борисполь, Переяслав-Хмельницкий, Золотоношу и Кременчуг. Начиналось все вполне мирно – прекрасное шоссе до Борисполя и относительно неплохие дороги Киевской области. Но чем дальше мы уезжали от столицы, тем хуже становился асфальт. Вероятно, нужно было дать крюк и ехать по трассе М-03 через Полтаву, что было бы и быстрей, и комфортней, но уж поехали как поехали.

Зато большое разнообразие ям различной глубины и ширины позволило сразу же проверить шины Nokian Hakka Blue SUV на управляемость и маневренность. Работать рулем пришлось очень активно, и нельзя не отметить, что шины обеспечивают отличное сцепление и дают точное «чувство руля». Тут свою роль играет и эффективный рисунок протектора и, конечно же, особенности фирменной резиновой смеси Blue Coral Silica, в которой используется похожая на коралл расширяющаяся молекулярная структура силики и функциональной резиновой смеси для усиления жесткости протектора. Звучит сложновато, но это действительно работает!

Subaru Forester, к слову, тоже со своей задачей справился на отлично. Подвеска кроссовера стоически сопротивлялась ямам, не докучая сильной тряской и чрезмерным шумом. Первые же часы дали понять, что путешествие, несмотря ни на что, будет комфортным. У Forester хорошие кресла, с правильным профилем и жесткостью.

Горишние Плавни

Подъезжая к Горишним Плавням, мы принялись активно смотреть по сторонам в поисках стелы с новым названием города. Ее не оказалось. Нашли только простую белую табличку. Стела же осталась старой, приветствующей нас в Комсомольске. Поехали искать другой въезд в город – история та же.

Тут нужно отметить, что местные жители крайне недовольны самим фактом переименования города. Люди по-прежнему называют его Комсомольском, и так будет, наверное, еще многие годы. Отчасти потому, что иного названия у Комсомольска никогда не было. Строительство тогда еще ПГТ началось в 1960 году, когда было принято решение о разработке на этой территории месторождений железной руды. Это индустриальный до мозга костей город. Его жители привыкли к стабильности и не хотят кардинальных перемен. Далеко не все здесь разделяют ценности современной Украины, что тоже накладывает свой отпечаток.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Немецкий автобан: Скорость не сбрасывай!

Город живет спокойной и размеренной жизнью. Серую советскую застройку разбавляет лишь несколько новостроев, а главным местом отдыха местных жителей служит парк. Из достопримечательностей в Горишних Плавнях только раскинувшийся на берегу паркового озера Свято-Николаевский собор да несколько юмористических скульптур – бабушка, торгующая семечками и самогоном, сантехник, по пояс высунувшийся из люка, пьяная свинья…

Ах да! Любителям промышленного туризма придется по вкусу огромный карьер, где добывают руду. Но мы так долго ехали в Горишние Плавни, что времени на его посещение, увы, не осталось. Дело шло к закату, пора двигаться дальше.

В ожидании катастрофы

Дорога от Горишних Плавней в Кропивницкий лежала через Кременчуг и Александрию. Пожалуй, это была самая сложная часть нашего путешествия. До Кременчуга, уже зная, чего ожидать, мы доехали относительно спокойно. А потом начался кошмар, достойный улицы Вязов. «Дорога», представляющая собой кашу из ям и оставленных фурами наплывов, без единого фонаря, без АЗС и вообще живых душ, не позволяла ехать быстрее 25–30 км/ч. В какие-то моменты казалось, что очередная яма, которую невозможно объехать, станет последней. Что острые камни и куски асфальта обернутся проколом или еще хуже – порезом. Мысленно мы были готовы в любой момент прибегнуть к помощи запаски.

Как тут не восхититься прочностью шин Nokian Hakka Blue SUV с усиленными арамидным волокном боковинами? Ох, не зря специалисты финской компании проводят сотни испытаний, внедряют инновационные материалы и технологии. Крепкие и надежные шины – проверено!

55 км от Кременчуга до Александрии заняли почти 2 часа. Дальше стало полегче, а участок от Знаменки до Кропивницкого и вовсе оказался идеальным. Совершенно новая, ровная дорога, по которой приятно ехать. И тут, опять же, стоит похвалить шины, но теперь за низкий уровень шума. А Subaru Forester – за комфорт, тепло и хороший свет, который очень пригодился на темных дорогах.

Кропивницкий

Ночной Кропивницкий чем-то напомнил Киев, но со значительно меньшей интенсивностью дорожного движения. По широким и хорошо освещенным улицам, в окружении вежливых местных водителей, которые, видя киевские номера, с пониманием относились к несвоевременным перестроениям, мы добрались до вожделенного отеля. Номер в нем мы бронировали заранее. Причем без предоплаты. А когда стало понятно, что мы сильно задерживаемся, сотрудница отеля позвонила, чтобы узнать, все ли у нас в порядке и не изменились ли планы? Уже на месте нам предложили оставить автомобиль на ночь на закрытой стоянке (10 грн. в сутки), а сам номер обошелся в 430 грн. (завтрак включен). Чистый, уютный и недорогой отель «Государь» недалеко от центра города – хороший вариант для ночлега в Кропивницком. Только стены очень тонкие – слышно все, что происходит в коридоре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Subaru представила гибридный внедорожник Forester
Улица Дворцовая в Кропивницком

Гулять по центру Кропивницкого, рассматривая памятники архитектуры, можно часами. Красивый город! Особо сильное впечатление произвела пешеходная улица Дворцовая, получившая это название еще в те времена, когда город носил имя Елисаветград.

Вообще, видно, что город бережет свое наследие и рад принимать туристов. У земляных валов оборонительной крепости Святой Елисаветы мы обнаружили подробную карту туристического маршрута по городу со ссылкой на специальный сайт с информацией обо всех достопримечательностях и аудиогидом. А достопримечательностей здесь много – церкви, соборы, памятники. Отдельно стоит отметить памятник ангелу-хранителю Украины, памятник студентам возле технического университета и памятник первому трамваю, который появился в Елисаветграде в 1897 году, через пять лет после пуска первого в Украине киевского трамвая. Сейчас трамваев в городе уже нет.

Марк Кропивницкий, чью фамилию теперь носит бывший Кировоград, основал первый в Украине профессиональный театр. Однако жители предпочли бы вернуть городу историческое название Елисаветград

Живописна в Кропивницком набережная реки Ингул. И конечно же, нельзя пройти мимо знаменитого театра, основанного актером, режиссером и композитором Марком Кропивницким, чью фамилию теперь носит город. В стенах этого первого профессионального украинского театра творили Иван Карпенко-Карый, Мария Заньковецкая, Николай Садовский, выступали композиторы Николай Лысенко и Ференц Лист.

Впрочем, как и в случае с Горишними Плавнями, вопрос переименования города очень болезненный для его жителей. Подавляющее большинство горожан поддерживает идею возвращения исторического названия Елисаветград, однако власть имущие придерживаются иного мнения. В итоге – десятки исков в судах и ожидание развязки этой истории.

Дорога домой

Снова оказавшись перед дилеммой – ехать по длинному пути через Умань или все же короткой дорогой, – обратный путь мы проложили по второму варианту через Смелу, Корсунь-Шевченковский, Кагарлык и Обухов. Думалось, неужто после всего пережитого нас еще можно чем-то удивить? Оказалось, можно. Город Смела объезжайте десятой дорогой, потому что этих самых дорог там нет совсем. Да и оставшийся участок пути, мягко говоря, не порадовал. Много сел и поселков с узкими дорогами, много закрытых поворотов, плохой асфальт. Из-за этого и скорость движения невысока, и обгонять проблематично. И только под Обуховым удалось вздохнуть с облегчением.

Интересное, но морально выматывающее путешествие подходило к концу. Хороший автомобиль и надежные шины помогают справиться со сложностями, но все же вынуждены констатировать, что ездить по нашим дорогам – тяжкий труд.

Промежуточные итоги

Вывод пока напрашивается только один – переименование Комсомольска и Кировограда в Горишние Плавни и Кропивницкий соответственно не принесло жителям этих городов ровным счетом ничего кроме раздражения и недовольства.

Но мы не сдаемся и продолжаем исследовать «Новую Украину». А вдруг удастся найти город, который после переименования действительно преобразился и расцвел? Если вы такой населенный пункт знаете, если ваш город переименовали и вы им гордитесь, напишите нам об этом, и в следующий раз мы приедем именно к вам.