Самая плохая дорога Украины

Каждой весной наши дороги тают вместе со снегом. Но если на вашем пути появились две-три новые ямы – это еще не повод для печали. Помните, что кто-то в это время вынужден ехать по дороге, которая гораздо, гораздо хуже вашей

225
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Начиная наш эксперимент, мы даже не представляли себе масштабов этого национального бедствия. Если все время передвигаться по привычным маршрутам, может создаться впечатление, что с дорогами в Украине не все так плохо. Киев – Львов? Прекрасно! Киев – Харьков? Вполне! Но после того как мы на нашей страничке в Facebook (www.facebook.com/avtomir.ua) объявили соответствующий конкурс, варианты от наших читателей посыпались лавиной. И каждый новый пост сопровождался выстраданными комментариями. В конце концов стало ясно, что гораздо проще перечислить те дороги, по которым еще можно нормально ездить, а все остальные дружно записать в «самые плохие дороги Украины». Но особенно опечалило то, что в число претендентов на «победу» попали не только дороги районного, областного значения, но и национальные, и даже международные трассы. Так что в итоге было принято решение сосредоточиться на самых важных и напряженных трассах, находящихся сегодня в плачевном состоянии.

Обидное лидерство

Первоначальный отбор проходил по данным, полученным от наших читателей. В финал попали дороги, получившие самое большее количество нареканий. На основании этих данных и нашего личного опыта – а команда «АвтоМира» постоянно колесит по стране, так что и своя база у нас очень богатая –мы отобрали нескольких финалистов.

Трассу Одесса – Рени министерство инфраструктуры обещает отремонтировать к 2019 году. Оценочная стоимость работ – 4,5 млрд гривен

После чего наша тестовая бригада отправилась на место событий, дабы получить самую точную и самую актуальную информацию. В результате определились два финалиста – трасса национального значения Кривой Рог – Николаев и международная магистраль Одесса – Рени. И теперь уже пришло время объективных испытаний.

Главный тестер

Для начала нам понадобился подходящий автомобиль. Достаточно суровый и крепкий, чтобы противостоять этим дорогам, и в то же время комфортный – поскольку нешуточные испытания ждали не только технику, но и экипаж, а нам бы не хотелось терять бойцов в процессе эксперимента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На «Синкансэне» через всю Японию
Тестовый набор – пять десятков яиц и комплект новогодних игрушек. Яйца специально раскладывались в разновеликие боксы, чтобы испытания были нагляднее Как показала практика, какой бы ужасной ни была дорога, пассажир на правом сиденье Hyundai Santa Fe чувствует себя относительно комфортно

В итоге мы остановились на Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем 2.2 СRDi – объехать предстояло минимум полстраны, и его скромный аппетит тоже сыграл свою роль. В выборе мы не ошиблись – эта машина позволила не просто побороть намеченные маршруты, но и сделать это максимально быстро без фатальных последствий для экипажа, а средний расход топлива за все время пробега составил 7,6 л/100 км.

Косо-криво

Позвоночники наших журналистов – отличный тестовый материал, но хотелось бы сделать эксперимент более наглядным (и опять же объективным). Так что мы для каждого случая подготовили специальные тестовые наборы – из самых обычных яиц и хрупких новогодних игрушек. Яйца в специальных боксах играли роль груза в багажнике, а ящик с игрушками мы пристегивали ремнем безопасности на переднем пассажирском сиденье. В таком высокотехнологичном оснащении наш тестовый экипаж и отправился к первому пункту назначения – в Кривой Рог.

Путь Киев – Смела – Кировоград – Кривой Рог уже впечатлил наш экипаж. Малоопытные его члены даже удивлялись: «А разве может быть хуже?» Но после того как мы миновали Кривой Рог, вопросы отпали. Дорога Кривой Рог – Николаев сегодня… да что там говорить, ее просто нет! Это какое-то хаотическое сплетение остатков асфальта, гравия, грязи, вулканических пород, остатков метеоритов и погибших грузовиков, но только не дорога. Особенно впечатлили участки Кривой Рог – Казанка и Новый Буг – Баштанка. Официально обращаемся ко всем водителям Украины: если у вас есть возможность избежать этой дороги, сделайте это под любым предлогом. И искренне сочувствуем тем, кто все-таки вынужден тут ездить – а дорога, кстати, очень оживленная, по ней идет огромный поток фур и легкового транспорта.

По этой трассе исключительно благодаря неординарным способностям нашего Santa Fe мы смогли на участке Новый Буг – Баштанка проехать 15 км со средней скоростью 50 км/ч. Ощущения были феерическими, но искусство требует жертв. Удивительно, но на пассажирском сиденье при этом разбилась всего одна игрушка (респект, Hyundai), а вот в сонме остальных испытателей были серьезные потери – минус 14 яиц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Route 66. По первой дороге

Международный позор

Одесса – Рени (через Белгород-Днестровский, Татарбурнары и Измаил) –
трасса международного значения. По ней транспорт направляется в Болгарию, Румынию, Италию, другие страны. И можно только посочувствовать тем, кто выбрал эту дорогу. Точнее, тем, кто был вынужден ее выбрать – добровольно сюда не поедет никто. В отличие от дороги Кривой Рог – Николаев тут асфальт сохранился на большей площади, но дыр в нем огромное количество, иногда встречаются действительно гигантские кратеры, и что самое страшное – эти ямы имеют рваные и острые края, так что повредить тут колеса проще простого. Впрочем, от Одессы до Татарбунар можно ехать практически спокойно, да и от Измаила до Рени дорога тоже получше. Так что наши замеры мы проводили на участке Татарбунары – Измаил. Здесь гораздо проще было держать среднюю скорость 50 км/ч, да и итог испытаний показателен: всего четыре разбитых яйца. Это действительно очень-очень-очень плохая дорога, но трасса Кривой Рог – Николаев гораздо страшнее. Именно она и занимает первое место в нашем антирейтинге «Самая плохая дорога Украины». И мы обещаем сделать все возможное, чтобы хоть как-то повлиять на эту ситуацию.

Черный список

И в заключение – еще несколько дорог, которые, уж простите за тавтологию, надо объезжать десятой дорогой:
● Кировоград – Николаев;
● Кривой Рог – Никополь – Запорожье;
● Кривой Рог – Кировоград;
● Львов – Тернополь;
● Кременчуг – Чигирин;
● Выжница – Косов – Татаров.