Формула-1: что нужно знать перед стартом нового сезона?

25 марта стартует очередной, 69-й по счету чемпионат мира  «Формулы-1». «АвтоМир» расскажет обо всех перипетиях предстоящего сезона, а пока давайте коротко познакомимся с участниками чемпионата и с теми изменениями, которые произошли в межсезонье.

Глобальных изменений в техническом регламенте перед сезоном-2018 не произошло, поэтому создавать болиды «с чистого листа» инженерам не пришлось. Впрочем, это вовсе не значит, что они сидели без дела – кое-какие поправки в регламент все же были внесены. И пусть далеко не все они видны невооруженным глазом, для инженеров это настоящая головная боль, ведь изменение, скажем, одного элемента аэродинамики влечет за собой пересмотр целого ряда других деталей. Так, например, запрет использования дополнительных «Т-крыльев» на вер­тикальной плоскости перед задним антикрылом вынудил инженеров искать иные способы повышения прижимной силы в корме болида. Кроме того, ставшая обязательной система защиты головы гонщика (Halo – самое заметное и самое спорное новшество в сезоне-2018) повлияла не только на аэродинамику, но и на вес болидов. В этом году он не может быть меньше 733 кг.

Renault Sport R.S.18
Renault Sport R.S.18

Было над чем работать в межсезонье и мотористам. В прошлом году несколько команд обвиняли в сжигании масла для прибавки мощности силового агрегата, после чего Международная автомобильная федерация (FIA) ужесточила требования к этой техжидкости. Теперь каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы масел и до начала уик-энда сообщить, какое именно масло будет использоваться по ходу Гран-при. Использовать более одного сорта масла в двигателе запрещено, при этом его расход на 100 км не должен превышать 0,6 л.

Надежность силовой установки в 2018 году будет иметь важнейшее значение, поскольку на сезон из 21 Гран-при на каждой машине разрешено использовать не более трех двигателей внутреннего сгорания, трех MGU-H (мотор-генератор, собирающий энергию из выхлопных газов и передающий ее турбокомпрессору), трех турбин, двух накопителей энергии, двух MGU-K (мотор-генератор, собирающий энергию на торможении) и двух блоков управляющей электроники. За превышение этих лимитов – штрафные позиции на стартовой решетке.

Ferrari SF71H
Ferrari SF71H

И последнее, о чем стоит сказать применительно к технической части, – два новых состава шин Pirelli. Самый мягкий состав теперь называется HyperSoft и помечен розовой полоской на боковине шины, в самый жесткий – SuperHard – можно узнать по оранжевой полоске. Впрочем, последний вряд ли будет часто использоваться.

Все смешалось

Если у команд-лидеров все стабильно с точки зрения состава пилотов и поставщиков силовых агрегатов, то в середине и в конце пелотона изменений достаточно много. Промучившись несколько лет с постоянно ломавшимися моторами Honda, команда McLaren перешла на двигатели Renault и перекрасила свои болиды в оранжевый цвет, а японские силовые агрегаты достались Toro Rosso. Забавно, но на предсезонных тестах Honda, установленная на Toro Rosso STR13, продемонстрировала невиданную для себя надежность. Дело за малым – прибавить в скорости.

В ходе сезона нам с вами предстоит оценить таланты двух дебютантов «Формулы-1». Монегаск Шарль Леклер выйдет на старт за рулем Sauber (спонсором команды стала марка Alfa Romeo), а россиянин Сергей Сироткин будет выступать за Williams, место в которой он получил после ряда сравнительных тестов с Робертом Кубицей. К слову, поляк, попавший в 2011 году в серьезную аварию, поставившую крест на его карьере в «Формуле-1», пусть и не вернулся в чемпионат в роли боевого пилота, стал резервным гонщиком Williams.

Еще одним примечательным «камбэком» в «Формулу-1» является Гран-при Франции на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле. В 70–80-х годах прошлого века эта трасса уже принимала гонки чемпионата мира, но с тех пор автодром был основательно модернизирован и со старым треком имеет мало общего.

Ну а потеря потерь для «Формулы-1» – отказ от грид-герлз. Организаторы чемпионата считают, что девушки-модели на стартовой решетке – это дискриминация. Теперь вместо юных красавиц таблички с именами пилотов на решетке будут держать дети. Впрочем, на развитие спортивных баталий это никак не повлияет. А баталии однозначно будут, ведь каждая команда и каждый пилот стремятся только к одному – к победе.

Календарь сезона

Дата Гран-при Трасса Длина, м Круги Дистанция, км
25.03 Австралия Альберт-парк 5303 58 307,574
08.04 Бахрейн Сахир 5412 57 308,238
15.04 Китай Шанхай 5451 56 305,066
29.04 Азербайджан Баку 6003 51 306,049
13.05 Испания Барселона 4655 66 307,104
27.05 Монако Монте-Карло 3337 78 260,286
10.06 Канада Монреаль 4361 70 305,270
24.06 Франция Ле-Кастелле 5861 52 304,772
01.07 Австрия Шпильберг 4318 71 306,452
08.07 Великобритания Сильверстоун 5891 52 306,198
22.07 Германия Хоккенхайм 4574 67 306,458
29.07 Венгрия Хунгароринг 4381 70 306,630
26.08 Бельгия Спа 7004 44 308,052
02.09 Италия Монца 5793 53 306,720
16.09 Сингапур Марина-Бей 5065 61 308,828
30.09 Россия Сочи 5848 52 303,897
07.10 Япония Сузука 5807 53 307,741
21.10 США Остин 5513 56 308,896
28.10 Мексика Мехико 4304 71 305,354
11.11 Бразилия Сан-Паулу 4309 71 305,939
25.11 Абу-Даби Яс-Марина 5554 55 305,355

Составы команд

Команда Пилот Пилот Шасси Двигатель
Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмильтон 44 Валттери Боттас 77 Mercedes AMG W09 EQ Power+ Mercedes
Scuderia Ferrari Себастьян Феттель 5 Кими Райкконен 7 Ferrari SF71H Ferrari
Aston Martin Red Bull Racing Даниэль Риккардо 3 Макс Ферстаппен 33 Red Bull Racing RB14 Renault
Sahara Force India F1 team Серхио Перес 11 Эстебан Окон 31 Force India VJM11 Mercedes
Williams Martini Racing Люнс Стролл 18 Сергей Сироткин 35 Williams FW41 Mercedes
Renault Sport Formula 1 Team Нико Хюлькенберг 27 Карлос Сайнс-мл. 55 Renault Sport R.S.18 Renault
Red Bull Toro Rosso Honda Пьер Гасли 10 Брендон Хартли 28 Toro Rosso STR13 Honda
Haas F1 Team Роман Грожан 8 Кевин Магнуссен 20 Haas VF-18 Ferrari
McLaren F1 Team Фернандо Алонсо 14 Стоффель Вандорн 2 McLaren MCL33 Renault
Alfa Romeo Sauber F1 Team Маркус Эриксон 9 Шарль Леклер 16 Alfa Romeo Sauber C37 Ferrari

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.