Гран-при Австралии. Красные начинают

89
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Первая гонка нового сезона «Формулы-1» не изобиловала головокружительными обгонами, но драматизма и неожиданностей на австралийской трассе Альберт-Парк хватало и без борьбы «колесо в колесо».

Чудес не произошло – команда Mercedes и ее главная ударная сила, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, остались фаворитами. Всю свою мощь «Сереб­ряные стрелы» продемонстрировали в третьем сегменте квалификации, где Хэмилтон буквально уничтожил соперников, проехав свой лучший круг на 0,664 с быстрее ближайшего из них. По меркам «Формулы-1» – пропасть. Это 50 м дистанции, или почти 10 корпусов машины, при скорости 300 км/ч. Говорят, у Mercedes есть некая волшебная кнопка, активирующая особый квалификационный режим мотора, хотя в самой команде это, конечно же, отрицают.

В Ferrari, к слову, в такое преимущество Mercedes не верили до последнего. На свободных заездах Себастьян Феттель хоть и был не вполне доволен машиной, но демонстрировал неплохой темп и надеялся побороться за поул. Не вышло. В итоге пилоты «Скудерии» заняли 2-е и 3-е места на стартовой решетке. Причем Кими Райкконен смог опередить своего партнера по команде. А если бы не авария Валттери Боттаса в финале квалификации, обе Ferrari оказались бы на втором ряду.

В общем, гонка обещала быть легкой прогулкой для Хэмилтона, но приунывшие было болельщики взбодрились, едва погасли огни стартового светофора. Пилоты Ferrari смогли удержаться в темпе лидирующего Mercedes, даже если оказывать на британца серьезное давление им было непросто. И тут произошло нечто, что коренным образом изменило сценарий гонки.

На предсезонных тестах американская Haas демонстрировала прекрасную скорость и надежность. Некоторые даже успели обвинить команду в том, что ее болид как две капли воды похож на прошлогоднюю Ferrari. Может, и так, но в Австралии Магнуссен и Грожан снова были на высоте, заслужив право стартовать с 6-й и 7-й позиций. Более того, в гонке Кевин смог опередить Red Bull Макса Ферстаппена и поднялся на 4-ю позицию. Когда же пришло время пит-стопов, Магнуссен первым отправился в боксы Haas и… остановился за пределами трассы, едва покинув пит-лейн. Увы, механик не смог надежно закрепить заднее левое колесо во время смены шин. Такое иногда случается. Люди – не роботы. К тому же у Haas остался на трассе еще один пилот – Грожан, который к тому моменту вышел на 4-ю позицию. Он, само собой, тоже заехал в боксы за новым комплектом шин и, так же как и его неудачливый партнер, остановился вскоре после выезда с пит-лейн. Только на этот раз механик не смог как следует закрутить гайку левого переднего колеса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при Японии. Браво, Льюис!

С разницей в один круг потерять двух пилотов, претендовавших на хорошие очки, – настоящая драма для Haas. Но именно это помогло Ferrari. Когда дирекция гонки ввела режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать застывшие на обочинах болиды, лидером гонки был Феттель, поскольку Райкконен и Хэмилтон уже побывали в боксах. Себастьян воспользовался ситуацией, нырнул на пит-лейн и вернулся на трассу впереди Льюиса. В Альберт-Парке, где обгонять очень сложно, удержать Хэмилтона позади Феттелю не составило труда. Британец, конечно, попытался, но сначала сам ошибся, а потом и вовсе перестал атаковать, решив поберечь мотор на будущие гонки.

Хэмилтон, естественно, недоумевал и задал своей команде логичный вопрос: «Что произошло?» На что получил ответ: «Прости, Льюис! Мы думали, что у нас все под контролем, но что-то пошло не так». Позже выяснилось, что программа, которая считала для стратегов Mercedes необходимые для сохранения лидерства отрывы, дала сбой.

Кими Райкконен, поднявшийся на 3-ю ступеньку подиума, закрепил успех Ferrari в Австралии, а вот Red Bull особо радоваться было нечему. Даниэль Риккардо финишировал 4-м, тогда как Ферстаппен оказался лишь 6-м, позади воспрявшего духом Фернандо Алонсо на McLaren. Замкнули десятку Хюлкенберг, Боттас, Вандорн и Сайнс. Последний, к слову, всю гонку боролся с тошнотой. Но самым большим неудачником оказался дебютант Сергей Сироткин, который сошел с дистанции уже на 4-м круге из-за поломки тормозной системы, в которую попал брошенный зрителями целлофановый пакет.