Гран-при Бельгии и Италии. Жаркая осень

Чтобы сократить отставание от лидера чемпионата, Льюиса Хэмилтона, пилоту Ferrari Себастьяну Феттелю очень нужны были победы в Бельгии и Италии.

Скоростные трассы в Спа и Монце как нельзя лучше подходили болидам команды Ferrari, ведь у «Скудерии» на данный момент самые мощные силовые агрегаты. По крайней мере, так считают в паддоке. И действительно, в Бельгии Феттель и Райкконен демонстрировали феноменальную скорость на прямых, да и в поворотах, особенно на выходе из них, алые болиды явно вели себя более уверенно, чем Mercedes или Red Bull, не говоря уже о машинах команд послабее. И конечно же, болельщики ждали поул от Феттеля, но Хэмилтону каким-то чудом удалось проехать свой решающий круг чуть лучше Себастьяна. Тем лучше для интриги в гонке.

Короткий стартовый рывок до первого поворота остался за Хэмилтоном, однако Феттель сумел остаться на хвосте у лидера и, воспользовавшись слипстримом на длинной прямой после «Красной воды», опередил своего главного соперника в чемпионате. Причем успел сделать это до того момента, как на трассе появился автомобиль безопасности. А появился он из-за серьезной аварии на старте, когда Нико Хюлкенберг промахнулся с торможением перед первым поворотом и врезался в Фернандо Алонсо. McLaren испанца взлетел в воздух и перелетел через Sauber Шарля Леклера. Все трое сошли с дистанции, и, к счастью, никто не пострадал. Параллельно с этим инцидентом Боттас, стартовавший из глубины пелотона после штрафа за замену силовой установки, врезался в Сироткина, а Риккардо проколол заднюю правую шину Ferrari Райкконена.
После рестарта страсти улеглись, и, в общем-то, большой интриги в гонке не было: Феттель уверенно вы­играл, опередив Хэмилтона, на третью ступеньку подиума поднялся Макс Ферстаппен, почти всю гонку ехавший в одиночестве.

Вот оно, казалось бы: Феттель взялся отыгрывать отставание и вскоре вернет интригу в борьбе за титул. Хэмилтон даже приуныл по этому поводу, не раз заявив журналистам, что ума приложить не может, как одолеть явно более быстрых пилотов Ferrari.

В Монце, на домашней для «Скудерии» трассе, Феттель и Райкконен готовились нанести очередной удар по Mercedes, показывая лучшее время во всех тренировках. Но в квалификации вышел небольшой конфуз. Нет, Ferrari все-таки заняла первый ряд стартового поля, но поул достался не Феттелю, а Райкконену. Финн воспользовался слипстримом за машиной Феттеля и опередил партнера по команде на 16 сотых. Более того, своим результатом (1:19.119) Райкконен обновил не только рекорд Монцы, но и абсолютный рекорд прохождения круга за всю историю «Формулы-1»!

На старте гонки в Италии Кими Райкконен и не думал пропускать вперед партнера по команде. Во-первых, потому, что был риск пропустить и Хэмилтона, а во-вторых, говорят, с Кими не продлили контракт и он таким образом дал понять, что помогать Феттелю не будет

Феттель, конечно же, был разочарован таким результатом, и это понятно. Ferrari нужно было выпустить Себастьяна на трассу позади Райкконена, а не наоборот, ведь это он ведет борьбу за чемпионство. Да, Кими не должен был стать помехой для Феттеля на старте, но это только в теории. На практике немец не смог одолеть партнера по команде в первом повороте, а перед второй шиканой в атаку на Себастьяна пошел уже Хэмилтон. Рискованным, но красивым маневром Льюис поравнялся с Ferrari Феттеля в шикане, а Себастьян, не желая отдавать сопернику ни сантиметра трассы, перестарался, допустил контакт с Mercedes Хэмилтона и отправил свою машину в разворот, откатившись в конец пелотона.

По сути, для Феттеля в тот момент все закончилось. В итоге он смог прорваться на четвертую позицию, да и то после 5-секундного штрафа для Ферстаппена, но Хэмилтон-то не просто финишировал впереди – он выиграл гонку. Не без помощи Боттаса, который получил прямой приказ из боксов сдерживать Райкконена, но выиграл, увеличив отрыв в чемпионате до 30 очков.

И чтобы добить соперников, после финиша пара пилотов Mercedes слетанной парой проехала круг по Монце, приветствуя разочарованных итальянских болельщиков. У Ferrari и Феттеля больше нет права на ошибку. Посмот­рим, смогут ли они все сделать правильно в следующей гонке.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.