Гран-при России. Театр абсурда

84
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Сочи Льюис Хэмилтон смог укрепить свое лидерство в чемпионате, но достигнут этот результат был не самым спортивным способом.

Пилоты Mercedes уверенно выиграли квалификацию в Сочи, полностью заняв первый ряд стартового поля. Причем поул-позишен завоевал не лидер команды и чемпионата Льюис Хэмилтон, а Валттери Боттас. Феттель и Райкконен из Ferrari стартовали третьим и четвертым соответственно. Единственным шансом для гонщиков «Скудерии» реально претендовать на победу в гонке был бы крайне удачный старт, который позволил бы опередить соперников и постараться удержать их позади. К сожалению для Феттеля, пилоты Mercedes стартовали не только хорошо, но и предельно слаженно, не оставив Себастьяну возможности просунуть нос своего красного болида между «Серебряными стрелами».

Вопреки ожиданиям Феттелю удавалось поддерживать темп лидировавших Боттаса и Хэмилтона. Значило это лишь одно – Ferrari попытается переиграть соперников на пит-стопе. Так оно и произошло. Но если Боттас, первым отправившийся в боксы за новым комплектом шин, был недосягаем, то с пит-стопом Хэмилтона в Mercedes чуть-чуть опоздали, и на трассу он вернулся позади Феттеля. Правда, долго сопротивляться Себастьян не мог, и после нескольких достаточно жестких поединков Льюис снова вышел вперед.

В этот момент лидером гонки был… нет, не Боттас – Макс Ферстаппен. Стартовав с хвоста пелотона после штрафа за замену мотора, голландец выбрал агрессивную тактику с максимально долгим первым отрезком. При этом на первых кругах Ферстаппен прорвался, как лев, обгоняя одного соперника за другим, за что заслуженно был выбран «Гонщиком дня». Претендовать на победу такая стратегия Максу не позволяла, но именно этим воспользовались в Mercedes, чтобы разыграть свою карту, превратившую гонку в театр абсурда. Ссылаясь на то, что Ферстаппен, которому еще предстояло заезжать в боксы, едет не слишком быстро, при этом Боттас обогнать его не может, а на Хэмилтона начинает давить Феттель, поскольку Льюис повредил шины при обгоне Себастьяна, в Mercedes приказали Валттери пропустить Льюиса и придержать Себастьяна, чтобы Хэмилтон смог создать небольшой отрыв. Ослушаться финн не мог, но в глубине души все же надеялся, что в случае, если Феттель впоследствии не будет угрожать позициям Mercedes, команда вернет ему позицию. И не просто позицию, а победу в гонке. Наивный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Уникальный Mercedes S-Class для ралли

Ферстаппен свернул на пит-лейн и вернулся на трассу пятым, Феттель действительно подотстал, но никто и не думал просить Хэмилтона пропустить Боттаса. С точки зрения борьбы за чемпионский титул – логичное и правильное решение, ведь, выиграв в Сочи, Хэмилтон увеличил отрыв от Феттеля до почти недосягаемых 50 очков. А вот с точки зрения спорта – хуже не придумаешь. У Боттаса просто украли победу. Хотя командная тактика всегда была, есть и будет частью «Формулы-1». Благо у Ferrari и Феттеля хватило благоразумия не критиковать соперников, потому что и Ferrari всегда поступала аналогичным образом (вспомните пары Шумахер – Баррикелло или Алонсо – Масса), и у Себастьяна в Red Bull прецеденты были.

После финиша на Боттасе лица не было, что вполне объяснимо. На пуб­лику он говорил, что так лучше для команды и он понимает мотивы принятых решений. Но даже представить сложно, что творилось в его душе. Хэмилтон тоже сделал грустное лицо, мол, мне самому неприятно, я этого не хотел, но так решила команда. В общем, неприятный остался осадочек, но так иногда бывает. Нужно просто перевернуть эту неспортивную страницу в истории «Формулы-1» и ждать следующую гонку. А она пройдет на очень интересной японской трассе Сузука. И кто знает, может, интрига в борьбе за титул еще вернется.