Гран-при Венгрии. Все решилось в субботу

1035
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Перед летними каникулами «Формула-1» заглянула на Хунгароринг – трассу, которую часто называют «Монако без стен».

Второй Гран-при подряд в ход событий на трассе вмешивается дождь. Но если в Германии он хлынул по ходу гонки, то в Венгрии пошел в субботу, как раз во время квалификации. Не все команды были к этому готовы, поскольку в пятницу на Хунгароринге было жарко и сухо, да и на воскресенье прогноз осадков не обещал. Пилотам и инженерам пришлось искать компромисс в настройках болидов. Кому-то эта задача далась легче, кому-то сложнее. Второй категории повезло меньше, поскольку на узкой трассе под Будапештом, которую называют то «Монако без стен», то «Большой картодром», обгонять крайне трудно. Соответственно, результаты квалификации здесь имеют важнейшее значение.

К радости фанов Льюиса Хэмилтона, британцу удалось проехать круг быстрее соперников и занять поул-позишен. Второе время показал партнер действующего чемпиона Валттери Боттас. А вот оба пилота Ferrari, имевшие явное преимущество в скорости на сухой трассе, заняли в полном составе второй ряд стартового поля. Причем Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.

Поскольку квалификация была дож­девой, на гонку пилоты вольны были выбирать шины по своему усмотрению. Оба пилота Mercedes и Райкконен предпочли UltraSoft, тогда как Феттель выбрал иную тактику, установив на первый гоночный отрезок более жесткий Soft.

В этом году пилотам Ferrari часто удаются феноменальные старты, но в этот раз в полной мере реализовать свои планы «Скудерия» не смогла. Хэмилтон и Боттас сохранили позиции, а Феттелю удалось опередить Райкконена и выйти на третье место. Кими, к слову, был важным стратегическим звеном в лидирующей группе. Ему нужно было убрать Боттаса с дороги партнера по команде. Для этого Райкконен первым свернул на пит-лейн за свежим комплектом шин, а в Mercedes, испугавшись, что после своего пит-стопа Боттас окажется позади Кими, поддались на провокацию и тоже зазвали своего пилота в боксы. Оба переобулись в Soft.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Уникальный Mercedes S-Class для ралли

Феттель тем временем бросился в погоню за Хэмилтоном, а когда тот совершил свой пит-стоп, вышел в лидеры. В идеале Себастьяну нужно было создать достаточный отрыв от Льюиса, чтобы после смены шин вернуться на трассу лидером и выиграть гонку, но по факту ситуация сложилась иначе. Хэмилтон на свежем комплекте не уступал Феттелю в скорости. Более того, немец так усердно растягивал своей первый гоночный отрезок, что начал стремительно терять преимущество из-за изношенных шин, обгонов круговых, а потом и из-за заминки на пит-стопе. Благо еще, что Райкконена позвали на второй пит-стоп, иначе быть Себастьяну четвертым перед финальным отрезком дистанции.

Хунгароринг в очередной раз напомнил, как сложно на этой трассе не только обгонять, но и даже держаться от соперника на дистанции атаки. Даже на новеньком комплекте UltraSoft Феттель не смог навязать борьбу Боттасу на изношенном «Софте». И только когда шины на болиде финна окончательно сдали, Себастьян подъехал и после нескольких попыток вырвал вторую позицию у Валттери. Между Ferrari и Mercedes произошел контакт, в котором пострадало перед­нее антикрыло на машине Боттаса.

Райкконен в этой суматохе поднялся на третью ступеньку подиума, а Валттери так расстроился от своей беспомощности, что пропустил еще и Даниэля Риккардо. Да так, что оба едва не сошли с дистанции. Боттас буквально протаранил Red Bull австралийца, за что потом получил 10-секундный штраф, на результат гонки никак не повлиявший. А Хэмилтон спокойно выиграл Гран-при Венгрии, укрепив лидерство в чемпионате до 24 очков.

Гоночные баталии вновь развер­нутся в конце августа на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии.